Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда и локомотив, следующий без вагонов днём и ночью сзади обозначается красным огнём фонаря у буферного бруса с правой стороны.
Как обозначается хвост поезда?
Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается: грузового и грузо-пассажирского днем и ночью — красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 97а); пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями (рис.
Как обозначается хвост снегоочиститель?
Хвост снегоочистителя определяется как хвостовая часть локомотива, следующего в одиночку.
Хвост снегоочистителя выполняет следующие важные функции:
- Защита поезда от снега и льда, летящих из-под колес локомотива.
- Предотвращение попадания снега и льда в воздухозаборники локомотива.
- Обеспечение лучшей видимости для машиниста.
- Технические особенности хвоста снегоочистителя:
- Обычно изготавливается из прочного и легкого материала, такого как композит или алюминий.
- Конструкция включает в себя вертикальную стенку и горизонтальную крышу.
- Может быть оборудован дополнительными устройствами, такими как боковые кожухи и снегоотбойники.
Примечание: Хвост снегоочистителя является обязательным элементом на локомотивах, работающих в заснеженных регионах, и играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективности железнодорожных перевозок в зимний период.
Почему в поезде сзади три фонаря?
- Три красных огня позади поезда при следовании локомотивом вперед указывают на концевой вагон.
- При езде вагонами вперед фонари поворачивают, и они горят белым светом, обозначая движение вагонами вперед.
Как узнать где хвост поезда?
Нумерация вагонов в пассажирском составе
- Вагоны нумеруются со стороны локомотива (головы) или с хвоста поезда.
- При формировании состава на конечной станции нумерация начинается с головы.
- В случае изменения направления движения в пути нумерация вагонов начинается с хвоста.
Полезное и интересное:
- Нумерация вагонов производится с двух сторон состава.
- В некоторых случаях, когда состав формируется из вагонов разных серий, может использоваться сквозная нумерация по всему составу.
- В вагонах дальнего следования обычно нумерация с четной стороны состава отличается от нумерации с нечетной стороны.
- Помимо номера, на вагоне указываются его тип (купейный, плацкартный, сидячий) и класс обслуживания.
- Зная расположение вагонов, можно заранее определить, в какой части состава находится хвост поезда.
Как обозначается Голова поезда при движении?
Во время движения Голова поезда обозначается:
- Днем — одним прозрачно-белым огнем прожектора.
- Ночью — одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей, расположенных у буферного бруса.
Важно:
- На однопутных железнодорожных участках.
- На двухпутных участках при движении по правильному направлению.
Дополнительная информация:
- Эти сигнальные огни служат для своевременного распознавания поезда другими участниками движения и обеспечения безопасности.
- Мощность прожектора должна быть не менее 100 Вт, а фонарей — не менее 25 Вт.
- Огни фонарей должны находиться на высоте не менее 1000 мм от уровня головки рельса и на расстоянии не более 1000 мм от осевой линии пути.
- В случае отсутствия или неисправности сигнальных огней, голова поезда должна обозначаться соответствующим сигнальным знаком или флажком.
Как обозначается Голова поезда при движении по неправильному пути днем и ночью?
При следовании по неправильному пути голова поезда днем и ночью обозначается следующим образом:
- Левая сторона: Красный огонь фонаря
- Правая сторона: Прозрачно-белый огонь фонаря
Чем пахнет в вагоне поезда?
Аромат поезда – это крезот, защищающий шпалы от разрушения. Хотя крезот токсичен, его вдыхание не вызывает зависимости или проблем со здоровьем.
Какое освещение является основным в вагоне?
В пассажирских вагонах самым универсальным и востребованным вариантом освещения является применение люминесцентных ламп:
- Мощность ламп может варьироваться от 20 до 40 Вт.
- Их преимущество — равномерное распределение света и длительный срок службы.
Как обозначается голова и хвост пассажирского поезда?
Обозначение головы и хвоста пассажирского поезда Голова поезда * Осуществляется тремя красными огнями: * Правый буферный фонарь с красным огнём * Два верхних габаритных огня Хвост поезда Обозначение хвоста поезда варьируется в зависимости от типа поезда. Пассажирский поезд * Красный буферный фонарь с левой стороны Грузовой поезд или одиночный локомотив * Красный буферный фонарь на правой стороне Дополнительная информация * Габаритные огни обозначают высоту и ширину поезда. * Для усиления видимости ночью на хвосте поезда могут быть установлены дополнительные красные фонари или световозвращатели. * В международных поездах могут использоваться разные системы обозначения головы и хвоста, например, в Европе используется система «два красных, один белый» для обозначения головы поезда.
Как понять с головы поезда?
Нумерация вагонов
В пассажирских составах применяется два вида нумерации вагонов:
- Нумерация от головной части (со стороны локомотива).
- Нумерация от хвостовой части (со стороны противоположной локомотиву).
В зависимости от условий формирования состава, нумерация может различаться:
- Если состав формируется на конечной станции, то нумерация вагонов идет с головной части.
- Если в пути направление движения изменяется, то нумерация вагонов начинается с хвостовой части.
В пассажирских поездах, как правило, применяется нумерация вагонов от головной части. В грузовых поездах, наоборот, чаще используется нумерация от хвостовой части.
Как обозначается поезд по неправильному пути?
При движении поезда по неправильному пути его голова обозначается:
- Днем и ночью:
- с левой стороны — красным огнем фонаря
- с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря
Дополнительная информация: * Неправильным путем считается путь, по которому движение поездов осуществляется в направлении, противоположном установленному. * Такое обозначение головы поезда необходимо для обеспечения безопасности и предотвращения столкновений. * Помимо фонарей, могут использоваться и другие средства сигнализации, такие как сигнальные ракеты или фейерверки.
Какие сигналы требуют остановки поезда?
67. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.
Что означают гудки поезда?
Сигнальные гудки поезда
- Один короткий гудок: Разрешение движения вперед во время маневров.
- Два коротких гудка: Разрешение движения назад во время маневров.
- Три коротких гудка: Требование немедленной остановки.
Предупреждающие гудки поезда
- Один длинный гудок: Информирование о предстоящем начале движения поезда (отправление), приближении к железнодорожному переезду или месту проведения путевых работ.
Дополнительная информация
- Изобретателем гудков для поездов является Джордж Вестингауз, который разработал их в 1869 году.
- Гудки поездов регулируются Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ).
- Базовые сигналы гудков являются обязательными и должны строго соблюдаться всеми участниками железнодорожного движения.
Где курят в вагоне?
Курить в поездах запрещено: ни в вагонах, ни в тамбурах.
- На платформах разрешено курить, но только в специально отведенных местах.
Какие виды освещения применяются В пассажирских поездах?
В пассажирских поездах используются различные виды освещения, отвечающие специфическим потребностям и требованиям современных транспортных средств:
- Люминесцентные лампы: Чаще всего применяются в вагонах благодаря универсальности и энергоэффективности. Их мощность обычно составляет 20 Вт или 40 Вт, обеспечивая равномерное и яркое освещение.
- Светодиодные (LED) лампы: Более современное и энергосберегающее решение, поскольку потребляют меньше энергии и имеют длительный срок службы. Они используются в вагонах нового поколения, предоставляя повышенный комфорт и снижая эксплуатационные расходы.
- Галогенные лампы: Использовались ранее, но постепенно заменяются более эффективными и долговечными технологиями. Они обеспечивают теплый, направленный свет в определенных зонах.
- Лампы накаливания: Старейший тип освещения, используемый в основном для аварийного или дополнительного освещения. Обладают невысокой энергоэффективностью и ограниченным сроком службы.
Почему В поезде выключают свет?
Согласно правилам эксплуатации железнодорожных поездов, общее освещение в вагонах подлежит выключению в ночное время. Эта мера направлена на создание условий для комфортного отдыха пассажиров.
В период выключения общего света осуществляется переход в ночной режим освещения. Вагоны освещаются приглушенным светом, уровень которого обеспечивает:
- Ориентацию пассажиров в салоне
- Предотвращение травм в условиях ограниченного освещения
Кроме того, выключение света в поездах имеет и другие преимущества:
- Экономия электроэнергии
- Улучшение условий для сна пассажиров, особенно чувствительных к свету
- Снижение нагрузки на электросеть поезда, что повышает ее стабильность и надежность
Что значит голова поезда?
«Голова поезда» — первый вагон состава, выполняющий роль управления и тяги.
Чаще всего им является локомотив или автомотриса.
Как понять где голова а где хвост поезда?
Вагоны в пассажирском составе нумеруют либо со стороны локомотива, то есть с головы, либо с хвоста, то есть с противоположной части поезда. Если состав формируется на конечной станции, то нумерация вагонов идёт с головы, а если в пути направление движения изменяется, то нумерация вагонов начинается с хвоста.