Как называется штука сверху трамвая?

Штанга, также известная как токоприемник, представляет собой устройство, используемое на трамваях, троллейбусах и вагонах метрополитена для сбора электрического тока от проводов воздушной контактной сети.

Штанга состоит из следующих элементов:

  • Штанга: вертикальный металлический стержень, который направлен вверх.
  • Токосъемная головка: верхняя часть штанги, которая соприкасается с проводами контактной сети.
  • Контактная вставка: сменная часть токосъемной головки, которая обеспечивает электрический контакт с проводами.

Штанга соединена с бортовой сетью транспортного средства с помощью кабелей, которые передают собранный ток для питания двигателей и других электрических систем.

Вот некоторые дополнительные факты об использовании штанг на трамваях:

  • Штанги могут быть одиночными или двойными. На большинстве трамваев используется одна штанга, в то время как на старых моделях или трамваях, движущихся по маршрутам с резкими изгибами, может использоваться две штанги.
  • Штанги обычно изготавливаются из легких металлических сплавов, таких как алюминий, чтобы снизить вес и увеличить гибкость.
  • Для обеспечения надежного контакта с проводами контактной сети штанги оборудованы пружинами или другими механизмами, которые поддерживают постоянное давление.

Что на крыше у трамвая?

Дуговой токоприемник, также известный как бугель, является типом токоприемника, преимущественно используемого в трамваях. Он был изобретен Вернером фон Сименсом в 1880-х годах.

Дуговой токоприемник представляет собой скользящий контакт, установленный на крыше трамвая. Он состоит из:

  • Основания, крепится к крыше
  • Рычага, на конце которого находится контактный башмак
  • Пружины, обеспечивающей прижимное давление контактного башмака к контактному проводу

Бугель обеспечивает электрическую связь между трамваем и контактным проводом, позволяя току поступать в тяговые двигатели. Он допускает незначительные отклонения трамвая от провода во время прохождения кривых и стрелок.

Важные особенности дугового токоприемника:

  • Простота и надежность конструкции
  • Низкая стоимость изготовления и обслуживания
  • Относительно низкая контактная нагрузка на провод
  • Высокая степень собирания тока (до 99%)

Как называется токоприёмник?

Токоприёмник (энергополучатель) является специализированным электромеханическим устройством, предназначенным для обеспечения надёжного контакта токоведущих элементов подвижного состава с контактной сетью (электропроводом). Этот контакт необходим для токосъёма, то есть передачи электрической энергии от внешнего источника к электродвигателям поезда.

Ключевые функции токоприёмника:

  • Создание устойчивого электрического соединения;
  • Передача электрического тока с минимальными потерями;
  • Снижение уровня радиопомех и искрения;
  • Обеспечение безопасности и надёжности эксплуатации подвижного состава.

Токоприёмники подразделяются на несколько основных типов в зависимости от типа контактной сети и подвижного состава:

  • Контактный провод (КПС):
  • Бугельный (пантограф);
  • Полупантограф;
  • Лировой;
  • Воздушная контактная сеть (ВКС):
  • Штанговый;
  • Роликовый;
  • Гибридный (комбинация штангового и роликового).

Некоторые современные высокоскоростные поезда оснащены токосъёмными полозами, которые позволяют им взаимодействовать с третьим рельсом, проложенным вдоль пути. Этот тип токоприёмника обеспечивает более высокий токосъём и меньший уровень шума и искрения.

Для чего служит пантограф?

Пантограф — механическое устройство, специально разработанное для рационального хранения одежды в шкафах-купе. Он обеспечивает оптимальное использование подпотолочного пространства шкафа.

Принцип работы:

  • Пантограф состоит из выдвижной штанги и параллельного механизма с рукояткой.
  • Когда рукоятка тянется вниз, штанга выдвигается из шкафа, предоставляя легкий доступ к одежде.
  • Отпустив рукоятку, штанга поднимается обратно в подпотолочное пространство, экономя место.

Преимущества пантографа:

  • Компактность: Пантограф позволяет хранить одежду на высоких полках, не загромождая пространство шкафа.
  • Удобство: Легкий доступ к одежде благодаря выдвижной штанге.
  • Многофункциональность: Пантограф подходит для хранения различных предметов одежды, таких как платья, рубашки, брюки и т.д.

Применение:

Пантографы широко используются в гардеробных и шкафах-купе, как для стандартных, так и для угловых конструкций.

Что находится между колесами трамвая?

Магниторельсовый тормоз представляет собой устройство, применяемое на трамваях для их эффективного замедления и остановки.

  • Башмаки (изготавливаются из износостойкого чугуна) подвешиваются на пружинах.
  • Башмаки расположены на расстоянии до 140-150 мм от рельсов, что предотвращает повреждения элементов тормоза и пути.

Принцип работы магниторельсового тормоза основан на электромагнитном взаимодействии.

  • При подаче электропитания на обмотки соленоидов, размещенных внутри башмаков, они притягиваются к рельсам, создавая мощную силу трения.
  • Эта сила трения между башмаками и рельсами обеспечивает эффективное торможение транспортного средства.

Как называется провод на трамвае?

Конта́ктная сеть — техническое сооружение электрифицированных железных дорог и других видов транспорта (метро, трамвая, троллейбуса, фуникулёра), служащее для передачи электроэнергии с тяговых подстанций на электроподвижной состав.

Как называется токоприемник у поезда?

Токоприемник у поезда — это устройство, которое обеспечивает подачу тока от контактной сети к оборудованию состава.

Одним из типов токоприемников является пантограф — шарнирный подъемный механизм.

Пантограф позволяет надежно контактировать с контактной сетью и обеспечивает питание высоковольтного оборудования поезда.

Как выглядит светофор Для трамвая?

Светофор для трамвая имеет в своем составе четыре секции, которые своей формой стилизованы под букву «Т».

  • В верхнем ряду располагаются три круглых секции:
  • Красная;
  • Желтая;
  • Зеленая.
  • В нижнем ряду по центру располагается одна сигнальная лампа:
  • Луно-белого цвета

Особенности данного типа светофора:

  • Специально разработан для регулирования движения трамваев.
  • Размещается в местах пересечения трамвайных путей с дорогами общего пользования.
  • Сигналы, подаваемые круглой секцией, идентичны для всех видов транспорта.
  • Лампа лунно-белого цвета в нижнем ряду разрешает движение трамваю в условиях, когда круглая зеленая секция запрещает проезд другим транспортным средствам. Это связано с тем, что трамваи, в отличие от других видов транспорта, не могут совершать маневры уклонения.
  • Трамвай может пересекать дорогу по сигналу лунно-белой лампы даже при работающем красном сигнале на круглой секции светофора.

Как называется токоприемник у трамвая?

Пантограф, или токоприемник трамвая, обеспечивает питание двигателя трамвая электрическим током.

Установленный на крыше, он состоит из нижних рам из стальных конусообразных труб, обеспечивающих прочное основание.

Что такое Токосъем?

Токосъем — это жизненно важный процесс для электроподвижного состава, позволяющий им получать электрическую энергию.

Он включает в себя взаимодействие скользящего токоприемника на крыше поезда с контактным проводом над путями.

Что такое пантограф в трамвае?

Токоприемник трамвая, также известный как пантограф, является устройством, обеспечивающим электрическое соединение между контактной сетью и двигателем трамвая.

  • На крыше трамвая устанавливается основание пантографа, изготовленное из прочных стальных труб.
  • К основанию крепятся нижние рамы, которые могут поворачиваться на валах, опирающихся на подшипники скольжения.
  • Рамы с помощью подъемного механизма поднимаются и прижимают токосъемники к контактному проводу, обеспечивая передачу электрического тока.

Токоприемник трамвая имеет следующие особенности:

  • Конструкция пантографа обеспечивает надежный контакт с контактным проводом, даже при движении на большой скорости.
  • Токосъемники пантографа изготовлены из специальных материалов, которые характеризуются высокой электропроводностью и износостойкостью.
  • Пантограф может быть поднят и опущен с помощью пневматического или электрического привода.
  • В случае обрыва контактного провода пантограф может автоматически опуститься, предотвращая повреждение трамвая.

Как называются колеса у трамвая?

Также его называют ребордой. Колесная пара представляет собой два колеса, жёстко посаженных на ось и всегда вращающихся вместе с осью как единое целое. Такая конструкция фактически из одной детали отличается высокой надёжностью. На наружные концы оси через буксовые узлы опирается рама тележки.

Как устроено колесо трамвая?

Колесная пара трамвая представляет собой конструкцию из:

  • Цельнокатаных колес, напрессованных на ось.
  • Оси, опирающейся на рама тележки через буксы и рессоры.

Цельнокатаное вагонное колесо состоит из:

  • Ступицы.
  • Диска.
  • Обода, обращенного внутрь колеи с гребнем (ребордой).

Дополнительная информация:

  • Материал колес — чаще всего сталь с высокой твердостью.
  • Диаметр колес зависит от типа трамвая и условий эксплуатации.
  • Реборда предотвращает сход трамвая с рельсов, направляя его движение.
  • Буксы служат для смягчения ударов и вибраций.
  • Рядом с ребордой на ободе колеса могут быть канавки для отвода воды и снижения шума.

На чем ездят трамваи?

Неэлектрические трамваи Большинство трамваев использует электротягу с подачей электроэнергии через контактную сеть с помощью токоприёмников (пантографов или штанг, реже — бугелей) верхнего токосъема, однако существуют также трамваи с питанием от контактного третьего рельса или аккумуляторов.

Чем отличается пантограф от Токоприёмника?

Пантограф, токоприёмник с подъёмным механизмом, обеспечивает вертикальное перемещение контактного полоза.

  • Подъёмный механизм регулирует прижимное усилие полоза к контактной сети.
  • Контактный полоз обеспечивает постоянный электрический контакт с контактным проводом.

Как называется светофор для трамваев?

Для регулирования трамвайного движения используются специализированные светофоры, известные как «Т-светофор».

Этот тип светофора отличается четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в форме буквы «Т».

Как правильно называется светофор?

Светофор (от «свет» и греч. «фореас» — «несущий») представляет собой электромеханическое устройство для регулирования дорожного движения, использующее:

  • Световые сигналы (огни)
  • Информационные табло
  • Звуковые сигналы (для слабовидящих и незрячих пешеходов)

Исторически первый светофор был установлен в Лондоне в 1868 году и имел всего два фонаря — красный и зеленый. Современные светофоры могут иметь различные варианты конфигурации:

  • Двухсекционные (с красным и зеленым сигналами)
  • Трехсекционные (с добавлением желтого сигнала)
  • Четырехсекционные (с дополнительной стрелкой, разрешающей движение в заданном направлении)

Типы светофоров:

  • Транспортные (для регулирования движения автомобилей)
  • Пешеходные (для регулирования движения пешеходов)
  • Железнодорожные (для регулирования движения поездов)
  • Водные (для регулирования движения судов)

Светофоры играют важную роль в:

  • Обеспечении безопасности дорожного движения
  • Оптимизации транспортных потоков
  • Улучшении пропускной способности дорог
  • Предотвращении заторов и аварийных ситуаций

Как работает Токосъемник?

Токосъемник обеспечивает передачу электрических сигналов и питания между неподвижными и вращающимися частями электромеханических устройств. Механизм работы основан на следующих принципах:

  • Неподвижные контакты подают электрический ток к щеткам.
  • Щетки скользят по токосъемным кольцам, которые вращаются вместе с валом.
  • Передача тока осуществляется через провода, пропущенные через наборные кольца вдоль оси вала.

Важные характеристики токосъемников включают:

  • Электрическая изоляция: Предотвращение утечки тока между вращающимися и неподвижными компонентами.
  • Механическая износостойкость: Поддержание контакта между щетками и токосъемными кольцами в условиях вибрации и ударов.
  • Электрическая проводимость: Обеспечение надежного и эффективного прохождения тока.

Токосъемники находят применение в различных промышленных и инженерных областях, таких как:

  • Турбины
  • Генераторы
  • Электродвигатели
  • Робототехника

Для чего нужен Токосъемник?

Токосъемник В подвижном электрооборудовании (электропоезда, трамваи, троллейбусы, грузоподъемные краны) токосъемник — это специальное устройство, которое обеспечивает электропитание двигателей и других электрических приборов за счет съема тока с внешних контактных элементов. Основные функции: * Съём электрического тока с контактной сети (контактный провод, рельсы) * Поддержание надежного контакта между токоприемником и контактным проводом * Бесперебойная подача тока к электрооборудованию Типы токосъемников: * Пантограф: используется на электровозах и электропоездах, отличается высокой скоростью и надежностью * Дуговой: применяются на троллейбусах и трамваях, обеспечивают постоянный контакт с контактным проводом * Контактный башмак: используется на электровозах, осуществляет скользящий контакт с третьим рельсом Важные особенности: * Токосъемник должен иметь низкое электрическое сопротивление для обеспечения эффективной передачи тока * Материал токоприемника должен быть износостойким и не вызывать искрения * Конструкция токосъемника должна обеспечивать надежное прижатие к контактной поверхности Помимо основных функций, токосъемник также выполняет роль аварийного устройства при возникновении неисправностей в контактной сети. Он может автоматически отключать подачу тока для защиты оборудования.

Какие бывают пантографы?

Пантографы классифицируются на:

  • Электрические: управляются пультом, повышая комфорт и удобство эксплуатации.
  • Механические: требуют ручного управления для подъема и опускания одежды.

Как называется когда колеса на месте крутятся?

Все дело в стробоскопическом эффекте. Стробоскопическим эффектом называют зрительную иллюзию, возникающую в кинематографе и телевидении в случаях, когда частота киносъемки и проекции близка к частоте отображаемого процесса. В кинематографе такой эффект считается проявлением искажений первого рода.

Что такое навар на колесной паре?

2. Навар — смещение металла на поверхности катания (не более 0,5 мм) 3. Ползун — площадка на поверхности катания, образовавшаяся в результате юза.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх