В сфере гостеприимства роль лица, встречающего гостей на входе, выполняет хостес. Основные обязанности хостес: — Радушно приветствовать гостей при входе в заведение. — Сопровождать гостей к зарезервированному или доступному столу. — Предлагать меню и предоставлять информацию о блюдах и напитках. — Бронировать столики и составлять списки ожидающих гостей. — Распределять гостей по заведению, обеспечивая комфортную обстановку. — Управлять работой официантов (в некоторых случаях). Дополнительная информация: В отелях и других крупных заведениях хостес может также выполнять следующие функции: — Регистрировать гостей и выдавать ключи от номеров. — Предоставлять информацию о гостиничных услугах и окрестностях. — Обеспечивать соблюдение правил заведения и разрешение конфликтных ситуаций. Профессиональный хостес должен обладать отличными коммуникативными навыками, быть вежливым, внимательным и хорошо информированным. Он играет важную роль в создании положительного первого впечатления у гостей, что способствует их лояльности и возвращению в будущее.
Кто встречает гостей в доме?
Согласно правилам этикета, все гости должны собраться в течение предшествующих тридцати минут после заранее объявленного времени. После этого хозяева могут начинать приём.
Встречать гостей следует хозяину или хозяйке дома. Их задача заключается в том, чтобы:
- Помочь гостям раздеться.
- Познакомить их с другими присутствующими.
- Проводить в комнату, где гости могут оставить свою верхнюю одежду и сумки.
- При необходимости показать гостям туалет и ванную комнаты.
Дополнительно можно отметить, что современный этикет допускает оказание следующих услуг гостям:
- Предложить гостям напитки или закуски при входе.
- Предоставить гостям информацию о расположении важных помещений в доме или квартире (например, кухни или игровой комнаты).
- Узнавать у гостей об их предпочтениях в еде и напитках на случай, если хозяева планируют угощение.