Процесс катапультирования пилота осуществляется при возникновении критической ситуации или аварии самолета.
После принятия решения о катапультировании последовательно срабатывает ряд пиропатронов:
- Отстреливается остекление фонаря кабины.
- Активируются пиропатроны кресла, обеспечивая выброс пилота (вместе с креслом и парашютом) из кабины.
Затем в действие вступает ракетный двигатель, который выталкивает кресло с пилотом из самолета.
Процесс катапультирования является сложной процедурой, которая требует специальных навыков и подготовки пилота. Успешность катапультирования зависит от:
- Типа и модели самолета.
- Скорости и высоты полета.
- Положения и состояния пилота.
- Технической исправности системы катапультирования.
После катапультирования пилот может столкнуться с дополнительными рисками, такими как:
- Столкновение с обломками самолета.
- Поражение огнем или взрывом.
- Приземление на воду или неровную местность.
Для повышения безопасности пилотов используются различные усовершенствования системы катапультирования, такие как системы предотвращения травм головы и позвоночника, а также средства индивидуальной защиты (например, шлемы и кислородные маски).
Что будет если пилот катапультируется?
При катапультировании на скоростях от 0 до 1400 км/ч кресло К-36ДМ надежно сохраняет жизнь пилоту.
Сильный удар об воздух может вызвать потерю сознания, но кресло спроектировано таким образом, что пилот не обязательно потеряет сознание и может прийти в себя.