Принцип работы тепловоза
Тепловоз — самоходное моторное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов и пассажиров по железнодорожным путям.
Дизельный двигатель тепловоза, расположенный в кузове локомотива, преобразует химическую энергию сгорания жидкого топлива или горючего газа в механическую энергию вращения коленчатого вала.
Полученная механическая энергия передается через тяговую передачу, преобразующую момент вращения, на ведущие колесные пары локомотива.
Интересные факты:
- Первый тепловоз был изобретен в 1924 году швейцарским инженером Рудольфом Дизелем.
- Самый крупный тепловоз в мире — GE Evolution Series, способен тянуть состав весом до 17 000 тонн.
- Тепловозы более экономичны, чем паровозы, и имеют больший срок службы.
- Современные тепловозы оснащены компьютерными системами управления и автоматическими системами безопасности.
Сколько весит целый поезд?
Пассажирский поезд, состоящий из 10 вагонов, имеет приблизительный вес 550 тонн. Даже самый длинный поезд из 21 вагона достигает массы 1155 тонн, что относительно мало в масштабах железнодорожного транспорта.
Какой расход топлива у пассажирского поезда?
Расход зависит от профиля пути и скорости движения и соответственно времени движения. Есть усредненные нормы, например для 2ТЭ116 это обычно 160 кг на 100 км. Для ТЭМ2 или ЧМЭ3 соответственно примерно 80 кг на 100 км.
Сколько км в час едет тепловоз?
В настоящее время в России эксплуатируется пассажирский тепловоз ТЭП70БС. Он является модернизированной версией тепловоза ТЭП70, разработанного ещё в советское время.
Конструкционная скорость тепловозов ТЭП70 и ТЭП70БС составляет 160 км/ч.
Помимо этого, тепловоз ТЭП70БС обладает рядом современных особенностей:
- Дизель Д49, обеспечивающий высокую топливную экономичность;
- Микропроцессорная система управления;
- Трёхфазный асинхронный тяговый привод;
- Повышенная надежность и эксплуатационная готовность.