Древнейшим подводным тоннелем, сохранившимся до наших дней, признан Тоннель под Евфратом.
Построенный между 2180 и 2160 гг. до н. э., он протянулся под руслом реки Евфрат, соединяя две части Вавилона в древней Месопотамии.
Тоннель имеет следующие характеристики:
- Длина: около 90 м
- Ширина: 4,5 м
- Высота: 5 м
Для строительства использовался обожженный кирпич, который обладал водонепроницаемыми свойствами. Вдоль стен тоннеля имелись скамьи, на которые опирались рабочие во время обслуживания и ремонта.
Интересные факты:
- Тоннель предназначался для безопасного передвижения царя и его окружения между двумя частями города в случае военных действий.
- В 1931 году тоннель был осушен и изучен археологами.
- Тоннель под Евфратом считается не только инженерным чудом древности, но и свидетельством развитой городской инфраструктуры Вавилона.
Кто построил бескидский тоннель?
Инфраструктурный Банк Европейского Союза (ЕИБ), совместно с Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР), выделил финансирование в размере 120 миллионов долларов США для строительства Бескидского тоннеля на Украине.
В рамках соглашения между Укрзалізницею и ЕБРР, 36 миллионов долларов США были направлены непосредственно на строительство тоннеля, что позволило улучшить железнодорожное сообщение в регионе.
Когда начали строить тоннели под водой?
Хронология развития подводных тоннелей
1802 год: Французский инженер Альбер Матье-Фавье разработал первый реалистичный проект подводного тоннеля с освещением на глубине около 10 метров от дна пролива для карет с конной тягой.
- Преимущества подводного тоннеля:
- Уменьшение времени в пути
- Повышение безопасности и надежности
- Защита от погодных условий
- Технологические достижения:
- Применение водонепроницаемых материалов
- Разработка эффективных систем вентиляции
- Использование автоматизированных систем управления
- Известные подводные тоннели:
- Евротоннель (Англия-Франция)
- Тоннель Сэйкан (Япония)
- Тоннель Эресунн (Дания-Швеция)