Для чего железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?

Железнодорожные рельсы размещаются на шпалах, чтобы:

  • Увеличить площадь опоры;
  • Снизить давление на грунт;
  • Обеспечить стабильность пути.

Сколько ЖБ шпал на 1 км пути?

Количество ЖБ шпал на 1 км железнодорожного пути (эпюра шпал) варьируется в разных странах, составляя от 1000 до 2200 на один километр.

Стандартные значения для России:

  • 2000 шпал/км
  • 1840 шпал/км
  • 1600 шпал/км
  • 1440 шпал/км

Как называется пропитка для шпал?

Для пропитки железнодорожных шпал применяют разнообразные составы, направленные на повышение их стойкости к биологическим поражениям и продления срока эксплуатации.

Элемсепт выделяется как одна из эффективных бессолевых разновидностей антисептиков. Он содержит в своем составе концентрированные оксиды хрома, мышьяка, меди. Процесс пропитки шпал Элемсептом осуществляется по специальной методике, предусматривающей чередование воздействия вакуума и давления. Такой чередующийся режим позволяет средству более глубоко проникать в структуру древесины, обеспечивая защиту от:

  • Грибков
  • Насекомых-древоточцев
  • Гниения

Использование Элемсепта и других современных пропиточных составов позволяет значительно продлить срок службы шпал, снижая стоимость их обслуживания и замены, что является важным фактором для железнодорожной отрасли.

Для чего щебень на рельсах?

Зачем нужен щебень на железной дороге За счет того, что применяется крупный камень, вода с легкостью просачивается между ним. Это позволяет избежать размывания путей, из-за которого пришлось бы надолго останавливать работу железной дороги, чтобы привести все в первоначальный вид.

Как рельсы крепятся к шпалам?

Скрепление рельса происходит за счет упругого действия стальной скобы, которая жестко зафиксирована болтом к металлической подкладке. Такая подкладка закладывается в железобетонную шпалу на этапе ее производства.

Какие камни лежат на железной дороге?

При обустройстве железнодорожного полотна используют различные виды балластных материалов:

  • Щебень — продукт дробления горных пород с угловатыми зернами размером от 20 до 70 мм. Преимущества: высокая прочность, износостойкость, низкая водопоглощаемость.
  • Отходы асбестового производства — волокнистый материал с высокой прочностью и сцепляемостью. Преимущества: хорошие дренажные свойства, предотвращение проседания полотна.
  • Галечно-гравийно-песчаная смесь (ГГПС) — натуральный материал, образующийся в результате выветривания и разрушения горных пород. Преимущества: экономичность, низкая водопоглощаемость, устойчивость к морозным пучениям.
  • Крупно- или среднезернистый песок — свободно насыпной материал с зернами размером от 1 до 5 мм. Преимущества: высокая пористость, водопроницаемость, низкая стоимость.

Выбор балластного материала зависит от геологических условий, климата, интенсивности движения и типа железнодорожного полотна.

Почему рельсы укладывают на щебень?

Щебень словно мощный якорь, удерживая рельсы и шпалы несгибаемыми. Его задача нелегка: он компенсирует колебания, вызванные погодой, поездами и вибрацией.

  • Фиксация: щебень обеспечивает прочное основание, предотвращая смещение рельсов.
  • Дренаж: щебень улучшает дренаж, отводя воду от пути, предотвращая размывание.
  • Стабильность: он распределяет нагрузки, создаваемые поездами, сохраняя стабильность рельсового полотна.
  • Эластичность: щебень поглощает удары и вибрацию, смягчая воздействие на рельсы и шпалы.

Почему пахнет креозотом?

Запах креозота обусловлен его составом. Креозот является высококипящей фракцией древесного или каменноугольного дегтя, которая состоит из смеси различных фенолов и полициклических ароматических углеводородов.

Содержащиеся в креозоте фенолы обладают сильным и характерным запахом, который ощущается людьми в низких концентрациях. Исторически креозот широко использовался для пропитки шпал из-за его антисептических свойств. Ранее запах креозота часто ассоциировался с железнодорожными вокзалами, где применялись пропитанные креозотом шпалы.

В настоящее время на большинстве вокзалов используется бетонное покрытие путей, в связи с чем запах креозота на этих территориях стал менее распространенным. Тем не менее, его все еще можно ощущать вблизи некоторых промышленных объектов, таких как заводы по производству креозота и деревообрабатывающие предприятия.

  • Ключевые слова: креозот, древесный деготь, каменноугольный деготь, фенолы, полициклические ароматические углеводороды, антисептические свойства, железнодорожные шпалы, бетонные пути.

Можно ли жить в доме из железнодорожных шпал?

Железнодорожные шпалы, пропитанные креозотом, не рекомендуется использовать для жилых строений.

  • Они опасны при пожаре.
  • Издают неприятный запах.

Как пахнет креозот?

Креозот делают из древесного или каменноугольного дегтя, именно он и пахнет. А на вокзалах, где шпалы бетонные, уже нет никакого приятного запаха из детства.

Для чего служат рельсовые скрепления?

Рельсовые скрепления являются критическими компонентами железнодорожной инфраструктуры, выполняя следующие существенные функции:

  • Надежное соединение рельсов с подрельсовым основанием, обеспечивая безопасность и плавность движения поездов.
  • Электроизоляция между рельсовыми нитями для предотвращения коротких замыканий и обеспечения безопасной работы систем сигнализации и управления.

Чем отличается брус от шпалы?

Деревянный брус, применяется при строительстве стрелочных переводов. В отличие от обычной шпалы, он имеет увеличенную длину, что необходимо для обеспечения прочности и надежности конструкции верхнего строения пути в местах расположения и эксплуатации стрелок и пересечений различных радиусов. Это достигается за счет распределения нагрузки по большей площади и сокращения количества стыков между брусьями.

Строгие требования к производству и размерам брусьев для стрелочных переводов закреплены в специальном ГОСТ 8816-2014. Особенности конструкции и повышенная длина позволяют брусу выдерживать высокие нагрузки, возникающие при прохождении состава через стрелочный перевод, а также компенсировать колебания рельсов при изменении температуры и динамических воздействиях.

Для повышения долговечности брусья проходят специальную обработку, которая защищает древесину от гниения, насекомых и воздействия влаги. Кроме того, они могут дополнительно укрепляться металлическими элементами, такими как скрепления и накладки, для дополнительной жесткости и устойчивости.

Зачем шпалы пропитывают креозотом?

Профессиональный ответ:

Пропитка креозотом выполняет несколько важных функций:

  • Защищает древесину: Креозот содержит химические вещества, которые отталкивают насекомых, плесень и грибок, препятствуя повреждению и разрушению древесины.
  • Увеличивает срок службы: Обработанные креозотом шпалы обладают значительно более длительным сроком эксплуатации, чем неокрашенные. Это позволяет железным дорогам экономить на затратах на замену шпал и поддержании пути.
  • Улучшает долговечность: Креозот проникает глубоко в древесину, создавая защитный барьер, который делает шпалы устойчивыми к гниению, растрескиванию и воздействию влаги.

Кроме того, креозот обладает следующими преимуществами:

  • Высокие водоотталкивающие свойства, которые защищают древесину от разбухания и гниения.
  • Огнестойкость, которая снижает риск возгорания шпал.

Таким образом, пропитка шпал креозотом обеспечивает надежную защиту, увеличивает срок службы и снижает эксплуатационные расходы, что делает его важным аспектом поддержания безопасной и эффективной железнодорожной сети.

Как долго выветривается креозот из шпал?

Креозот испаряется из шпал на железнодорожных путях в течение 6-8 лет. Это происходит из-за воздействия высоких температур.

Каменноугольное масло, токсичное вещество с специфическим запахом, используется для пропитки древесины и выкипает в диапазоне 200-400°С.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх