Кондуктор — вторая обсадная колонна, применяемая в бурении нефтяных и газовых скважин.
Основные функции кондуктора:
- Перекрытие верхних неустойчивых пород для предотвращения обрушения и осложнений при дальнейшем бурении.
- Изоляция водоносных горизонтов для исключения попадания пластовых вод в ствол скважины.
- Предотвращение поглощения бурового раствора в поглощающие пласты, что может привести к потере циркуляции и осложнениям при бурении.
- Защита зоны многолетнемёрзлых пород от оттаивания и нарушения структуры.
Кондуктор также играет важную роль в обеспечении герметичности скважины и защите от коррозии. Он устанавливается после бурения начального интервала и спускается на глубину, определяемую геологическими условиями и требованиями к конструкции скважины.
Выбор типа и параметров кондуктора зависит от следующих факторов:
- Литологической характеристики пород;
- Гидрогеологических условий;
- Пластового давления;
- Размеров обсадной колонны;
- Технологических особенностей бурения.
Что имеет право делать кондуктор?
Кондукторы общественного транспорта выполняют следующие функции:
- Проверка и выдача проездных документов: Кондукторы проверяют билеты пассажиров, обеспечивая своевременную оплату проезда.
- Контроль посадки и высадки: Кондукторы регулируют вход и выход пассажиров, обеспечивая безопасную и бесперебойную работу транспортного средства.
- Обеспечение безопасности и комфорта: Кондукторы следят за порядком в салоне, разрешают конфликты и оказывают помощь пассажирам.
В дополнение к основным обязанностям, кондукторы также:
- Информируют пассажиров о маршруте следования и остановках.
- Собирают и передают выручку от продажи билетов.
- Мониторят состояние транспортного средства и сообщают о неисправностях.
Кто руководит движением поезда при многократной тяге?
При многократной тяге с локомотивами в голове поезда и обслуживании каждого локомотива одним машинистом соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами и первым вагоном поезда выполняет машинист последнего локомотива.
Кто руководит движением поездов на железнодорожной станции или путевом посту?
Руководство движением поездов выполняет дежурный по железнодорожной станции или на станциях с диспетчерским управлением — диспетчер поездной. Дежурный по железнодорожной станции является единственным ответственным лицом на станции, кроме исключений, предусмотренных в соответствующих документах. Он обеспечивает: * Безопасный и бесперебойный пропуск поездов; * Выполнение графика движения; * Сохранность вагонов и грузов; * Взаимодействие с другими службами дороги и смежными предприятиями. Диспетчер поездной руководит движением на участках, где применяется диспетчерская централизация. Он: * Устанавливает порядок следования поездов; * Контролирует занятость путей и станций; * Принимает оперативные меры по обеспечению безопасности и регулярности движения поездов; * Осуществляет координацию работы станций и других железнодорожных служб в зоне своей ответственности.
Кто главный машинист или начальник поезда?
Машинист поезда — главное лицо в поезде, являющееся сотрудником железной дороги, управляющее грузовыми и пассажирскими поездами. Машинист осуществляет такие основные обязанности:
- Управление поездами с соблюдением правил безопасности и графиков движения
- Мониторинг за работой локомотива, вагонов и путей
- Проведение регламентных осмотров и устранение неисправностей
- Поддержание связи с диспетчером и другими подразделениями железной дороги
Примечательно, что машинист:
- Проходит всестороннее обучение и имеет высокую квалификацию
- Несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров и грузов
- Работает в напряженных условиях с высокой степенью ответственности
Кому подчиняется начальник поезда?
Начальник поезда подчиняется руководителю предприятия, где он работает, а в пути следования (в оперативном порядке) — руководителям подразделений железных дорог, ведающих пассажирскими перевозками.
Как называется руль у машиниста?
В профессиональной терминологии рулем у машиниста именуется контроллер машиниста, который предназначен для регулирования работы:
- Тяговых электродвигателей (ТЭД) на электровозах и электропоездах;
- Дизельной установки на тепловозах и дизель-поездах.
Контроллер машиниста позволяет:
- Управлять скоростью и направлением движения поезда;
- Плавное трогание и остановку поезда;
- Сохранение заданного режима работы тяговых двигателей;
- Переключение между тяговым и тормозным режимами.
В современных локомотивах контроллеры машиниста — это сложные электронные устройства, обеспечивающие максимальную эффективность и безопасность движения поездов.
Чем управляется поезд?
В железнодорожном царстве поезд, как верный скакун, подчиняется машинисту.
Он — главный дирижёр, направляющий составы согласно прецизионному графику.
Его острый ум и крепкие руки обеспечивают безопасное и своевременное движение пассажиров и грузов.
Чем управляет машинист?
Машини́ст — машинный мастер, механик, лицо, основным видом профессиональной деятельности которого является управление различного рода машинами (с двигателем мощностью более 110,3 кВт), а также обслуживание и ремонт их двигателей.
Когда отменят кондукторов?
Согласно принятому в Петербурге плану, отмена кондукторов в общественном транспорте запланирована на 2024 год. Определенная часть кондукторов перейдет на должности контролеров для проверки оплаты проезда на маршрутах.
При этом окончательное решение о реализации данного проекта будет принято после согласования с исполнителем работ.
Отмена кондукторов позволит повысить эффективность работы общественного транспорта и уменьшить время ожидания пассажиров на остановках. Кроме того, внедрение современных систем оплаты проезда (например, валидаторов) повысит удобство для пользователей.
- Внедрение безналичной оплаты;
- Разработка мобильных приложений для оплаты проезда;
- Увеличение количества остановочных пунктов с установленным валидаторами.