Осаживание поезда — это маневр, применяемый при вынужденной остановке поезда на крутом подъеме, когда невозможно продолжить движение в направлении вперед. Осаживают поезд для того, чтобы откатить его на менее крутой участок пути, с которого локомотив сможет вновь разогнать состав.
- Технология осаживания поезда:
- После остановки локомотив отсоединяют от состава.
- Локомотив передвигается в хвост поезда и присоединяется к последнему вагону.
- Отцепляются тормоза во всех вагонах состава.
- Машинист дает команду на включение всех двигателей локомотива.
- Состав откатывается на более пологий участок пути.
Интересные факты:
- Осаживание поезда — редкий маневр, который применяется только в крайних случаях.
- Осаживают поезд медленно и осторожно, избегая резких толчков и столкновений вагонов.
- Если крутизна подъема слишком велика, то состав может быть осажен только по частям.
Что является разрешением на Осаживание поезда после закрытия перегона пути перегона приказом поездного диспетчера?
В случае отсутствия технологических средств железнодорожной электросвязи после приказа диспетчера о закрытии перегона допускается осаживание поезда только после официального вручения машинисту остановленного поезда письменного разрешения на бланке ДУ-64.
Особенности процедуры:
- Разрешение выдается машинисту лично через нарочного.
- Уполномоченный сотрудник (ДСП, дежурный по станции и т.д.) обязан проверить параметры разрешения и убедиться, что оно соответствует условиям закрытия перегона.
- Машинист должен внимательно изучить разрешение и выполнить все указанные в нем действия, в том числе:
- восстановить маршрут приема поезда;
- произвести проверку подвижного состава и тормозов;
- убедиться в готовности поезда к движению на закрытый перегон.
Следует учитывать, что разрешение ДУ-64 не является отдельным распорядительным документом, а служит подтверждением приказа поездного диспетчера о закрытии перегона. Поэтому при оформлении разрешения необходимо строго следовать указаниям диспетчера и соблюдать установленные правила и инструкции.
Что означает зелёный поезд?
Зеленый поезд означает «Опасное место пройдено».
Разрешается следовать с установленной скоростью:
- После проследования опасного места (переезда, стрелочного перевода и т.д.).
- После проследования тоннеля.
- После проследования искусственного сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.д.).
Почему поезда не врезаются?
На железных дорогах применяется автоматическая блокировка (АБ) для предотвращения столкновений поездов.
Принцип АБ:
- Перегон разделен на блок-участки.
- На границах блок-участков установлены проходные светофоры.
Проходные светофоры имеют три огня:
- Красный — запрещающий движение.
- Желтый — разрешающий движение с ограничением скорости.
- Зеленый — разрешающий движение без ограничения скорости.
Заезд поезда на блок-участок приводит к занятию его и загоранию красного огня на следующем светофоре. Это препятствует следованию другого поезда за ним.
АБ обеспечивает:
- Автоматический контроль занятости блок-участков.
- Защиту поезда от столкновения с впереди идущим поездом.
- Контроль скорости движения поездов.
Помимо АБ применяются и другие средства обеспечения безопасности движения, такие как:
- Диспетчерский контроль.
- Системы автоведения.
- Радиосвязь.
В чем минусы железнодорожного транспорта?
Недостатками железнодорожного транспорта являются:
- Относительно медленная доставка
- Ограниченная сеть железных дорог, что требует дополнительных видов транспорта для доставки грузов к/от станций
В каком случае разрешается Осаживание поездов на перегоне?
Осаживание поездов на перегоне разрешается исключительно при отсутствии средств технологической железнодорожной электросвязи.
В такой ситуации осаживание поезда после получения машинистом от диспетчера поездного приказа о закрытии перегона производится следующим образом:
- Машинист останавливает поезд.
- Диспетчер поездной передает через нарочного машинисту разрешение на осаживание на бланке ДУ-64.
Важно отметить, что осаживание поездов на перегоне — это чрезвычайная мера, применяемая только в исключительных случаях, когда отсутствуют другие технические возможности управления движением.
Кроме того, следует учитывать, что машинист, получивший разрешение на осаживание поезда на перегоне, несет персональную ответственность за безопасность движения и сохранность подвижного состава.
Что такое Идп на железной дороге?
ИДП (Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации) устанавливает правила обеспечения безопасности, организации и порядка движения поездов и маневровой работы.
- Утверждено Министерством путей сообщения РФ № ЦД-790.
- Дата утверждения: 16.10.2000.
Почему вагоны зеленого цвета?
Традиционный цвет зеленых пассажирских вагонов в России берет свое начало в дореволюционной эпохе. До 1917 года вагоны разного класса отличались определенными цветами: синий — первый класс, желтый — средний, зеленый — эконом.
После установления советской власти акцент был сделан на демократизации транспортной системы: в эпоху индустриализации и массового переселения вагоны зеленого цвета стали символом равенства и доступности железнодорожных перевозок.
Что символизирует поезд?
Поезд — яркий символ прогресса и развития. Он олицетворяет движение вперед, из прошлого в будущее, наглядно иллюстрируя индустриализацию и модернизацию общества. В искусстве поезда часто предстают как образ перехода в новую эпоху.
Какая не более должна быть скорость Осаживания пассажирского поезда?
Максимальная скорость осаживания пассажирского поезда составляет 5 км/ч.
Осаживание поезда применяется в следующих случаях:
- При подходе поезда к месту остановки;
- При необходимости прицепить или отцепить вагоны;
- При проведении маневровых работ;
- При возникновении неисправностей в поезде.
При осаживании соблюдаются следующие правила:
- Даются звуковые сигналы;
- Включены прожекторы;
- Наблюдается за сигналами со стороны станции или работников пути;
- Тяга осуществляется в режиме маневрового хода;
- Внимательно проверяется путь перед началом движения.
Скорость осаживания должна быть такой, чтобы обеспечить безопасность маневра и не создавать угрозу сходу поезда с рельсов.
Что обязан сделать машинист при вынужденной остановке поезда на перегоне?
При вынужденной остановке на перегоне, обязанностью машиниста является:
- Сообщить о километре, пикете и пути перегона:
- Машинистам поездов вслед;
- ДСП станций, ограничивающих перегон;
- ДНЦ участка (при диспетчерской централизации).
Как расшифровывается ДС на железной дороге?
ДС — это начальник станции. ДСЗ — это заместитель начальника станции.
Что такое ПТ на железной дороге?
Правила технической эксплуатации (ПТ) – свод норм, обеспечивающих стабильное и безопасное движение на железной дороге.
ПТ регламентируют:
- организацию и управление работой ж/д транспорта;
- техническое обслуживание инфраструктуры, подвижного состава;
- порядок движения поездов;
Соблюдение ПТ гарантирует слаженность и бесперебойность ж/д перевозок, безопасность пассажиров и грузов.
Почему вагоны РЖД серые?
Окраска вагонов РЖД серым цветом имеет несколько версий:
- Военная версия: серая окраска использовалась во время Второй мировой войны для маскировки подвижного состава от авиаударов. Крыши вагонов окрашивались в серый цвет для слияния с ландшафтом (железнодорожными путями и асфальтом).
После войны этот цветовой стандарт сохранился в советских поездах, так как:
- серый цвет считался практичным и долговечным;
- на темных поверхностях менее заметна грязь;
- окраска в один цвет упрощала и удешевляла производство вагонов.
Однако в последние годы РЖД стала использовать и другие цвета для окраски вагонов, такие как зеленый и синий, чтобы повысить их узнаваемость и улучшить эстетическое восприятие.
Почему у РЖД серый и красный цвет?
Корпоративная палитра цветов РЖД играет ключевую роль в формировании ее бренд-идентичности. Основными цветами выступают:
- Белый: олицетворяет мастерство, проверенное десятилетиями
- Красный (Pantone 1795C): символизирует стремление к обновлению и инновациям
Данное цветовое сочетание находит последовательное отражение в элементах бренда, что обеспечивает его целостность.
Интересный факт: первоначально, в советский период, основными цветами РЖД были синий и красный. Однако в ходе ребрендинга в 2010 году произошел переход к современной цветовой гамме.
Цвета РЖД не только создают узнаваемый бренд-образ, но и несут в себе смысловое содержание, отражая ценности и миссию компании.
Как раньше называли поезд?
В эпоху Царскосельской железной дороги:
- Товарный поезд официально назывался «обозом».