Современные пневматические шины самолетов, как правило, бескамерные и заполняются либо воздухом, либо техническим азотом.
Использование технического азота помогает предотвратить конденсацию и последующее замерзание газа на высоте, что могло бы привести к опасному образованию льда.
- Азот является дешевым и негорючим газом.
- Бескамерные шины не требуют использования камер, что повышает их надежность и долговечность.
Как работает шасси самолета?
Шасси самолета: инженерное чудо, обеспечивающее посадку и взлет.
Основные компоненты:
- Колеса: Несут вес и обеспечивают качение по поверхности.
- Стойки с амортизаторами: Поглощают удары при приземлении.
- Тормозные системы: Контролируют скорость.
Куда убираются шасси?
При аварийном выпуске шасси используется резервная система, независимая от основного вычислителя управления уборкой-выпуском шасси. В этой системе:
- снимаются замки убранного положения стоек шасси и створок;
- шасси вываливается под собственным весом.
Масса каждой из стоек шасси достаточна для того, чтобы выломать створку, даже если она не откроется самостоятельно.
Дополнительная информация:
Аварийный выпуск шасси применяется в случае отказа основной системы управления уборкой-выпуском или при невозможности открытия створок шасси.
Система аварийного выпуска шасси может быть механической или гидравлической.
Ударные замки убранного положения стоек шасси удерживают стойки и створки в убранном положении во время полёта.
Что закачивают в колеса самолета?
Шины самолетов заполняются азотом вместо воздуха ввиду следующих причин:
- Инертность азота предотвращает реакции с другими веществами и коррозию деталей.
- Азот устойчив к температурным колебаниям, сохраняя стабильное давление в шинах независимо от смены условий окружающей среды.
Что внутри шасси?
Внутри состоят из несколько слоев резины армированными слоями стального корда. В момент приземления самолета, когда колеса шасси соприкасаются с взлетно-посадочной полосой они сразу не катятся, а как бы скользят по полосе на протяжении нескольких секунд. Поэтому можно наблюдать небольшое облако дыма.
Какое давление на борту самолета?
Атмосферное давление в салоне во время полета поддерживается на уровне, близком к давлению на высоте 1524–2438 м над уровнем моря.
Этого уровня достаточно для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров, поскольку при более низком давлении может возникнуть гипоксия (недостаток кислорода в крови).
Поддержание постоянного давления на борту самолета осуществляется с помощью системы контроля давления, которая регулирует подачу сжатого воздуха в салон.
- Повышение давления достигается за счет отбора воздуха от двигателей самолета и его сжатия.
- Очистка воздуха происходит с помощью фильтров, которые удаляют загрязняющие вещества, пыль и бактерии.
- Снижение давления происходит путем сброса воздуха через выпускные клапаны.
Важно отметить, что перепад давления между салоном и внешней средой может вызвать дискомфорт у пассажиров, особенно во время взлета и посадки. Для уменьшения этого дискомфорта используются следующие меры:
- Небольшое постепенное изменение давления в салоне.
- Использование системы вентиляции, которая регулирует циркуляцию воздуха и снижает перепады давления.
Зачем в колеса самолета закачивают азот?
В качестве инертного газа азот поддерживает постоянную физическую форму колесных шин самолета, независимо от колебаний температуры или давления.
Преимущества использования азота:
- Стабильность давления: Азот не расширяется и не сжимается так сильно, как другие газы, что обеспечивает постоянное давление в шинах, снижая риск разрывов и других проблем.
- Уменьшенный износ шин: Азот менее склонен проникать через стенки шины, что приводит к меньшему износу и более длительному сроку службы.
- Повышенная безопасность: Стабильное давление в шинах улучшает управляемость самолета и уменьшает риск аварий, связанных с отказом шин.
- Экологичность: Азот является экологически чистым газом, не образующим вредных выбросов или отходов.
Что внутри колеса самолета?
Авиационная шина — это сложный многослойный компонент, состоящий из трех основных материалов: корда, резины и металла.
- Резина составляет около 50% веса шины и обеспечивает сцепление с поверхностью и гашение вибраций.
- Корд, обычно изготовленный из высокопрочных материалов, таких как нейлон или углеродное волокно, составляет 45% веса шины и обеспечивает прочность и гибкость.
- Металл составляет около 5% веса шины и используется для изготовления бортов, усиления боковин и защиты от повреждений.
Авиационные шины спроектированы таким образом, чтобы выдерживать высокие нагрузки, низкое давление и экстремальные температуры, которые возникают во время взлета, посадки и руления самолета. Они также оснащены специальными протекторами, которые оптимизированы для различных типов поверхностей взлетно-посадочной полосы, таких как бетон, асфальт и гравий.
Интересным фактом является то, что авиационные шины подлежат повторному использованию и повторному протектированию несколько раз, что снижает их стоимость и воздействие на окружающую среду.