Туристический продукт — это комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих услуг, работ и товаров, предназначенных для удовлетворения потребностей туриста во время его туристского путешествия.
- Базовая составляющая туристического продукта — тур, который включает размещение, транспорт, питание, экскурсионное обслуживание и другие сопутствующие услуги.
- Дополнительные экскурсионные услуги, которые расширяют перечень предлагаемых туром экскурсий и предоставляют возможность туристам посетить дополнительные достопримечательности и мероприятия.
- Товары, необходимые туристу во время путешествия, такие как сувениры, предметы первой необходимости, одежда и аксессуары.
К ключевым характеристикам туристического продукта относятся: * Комплексность и взаимозависимость его компонентов. * Нацеленность на удовлетворение потребностей конкретных сегментов туристов. * Сезонность и зависимость от природных и климатических факторов. * Информативность и доступность сведений о предоставляемых услугах. * Гибкость и возможность адаптации к изменяющимся запросам потребителей.