— буква греческого алфавита альфа) — угол между направлением вектора скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла, у самолёта — продольная строительная ось, у снаряда или ракеты — их ось симметрии.
Какие бывают профили крыла?
Профили крыла: классификация и особенности
- Вогнуто-выпуклый профиль: верхняя поверхность вогнутая, а нижняя — выпуклая. Обеспечивает низкий лобовой профиль, высокую подъемную силу и низкое сопротивление.
- Плоско-выпуклый профиль: верхняя поверхность плоская, а нижняя — выпуклая. Отличается простотой изготовления, хорошей подъемной силой и умеренным сопротивлением.
- Двояковыпуклый несимметричный профиль: обе поверхности выпуклые, при этом верхняя более изогнута. Характеризуется высокой подъемной силой и низким сопротивлением на больших углах атаки.
- Двояковыпуклый симметричный профиль: Обе поверхности одинаково выпуклые. Отличается симметричным распределением нагрузки, высокой маневренностью и низким сопротивлением.
- S-образный профиль: изгиб поверхности напоминает букву S. Обеспечивает повышенную стабильность, низкий центр давления и сниженное лобовое сопротивление.
- Чечевицеобразный профиль: имеет форму, схожую с чечевицей. Характеризуется низким сопротивлением, высокой аэродинамической эффективностью и устойчивостью к срыву потока.
- Ромбический профиль: сечение крыла напоминает ромб. Обеспечивает высокую скорость и низкое сопротивление на малых углах атаки.
- Клиновидный профиль: Сечение напоминает клин с острой передней кромкой. Отличается высоким сопротивлением, но в то же время обеспечивает высокую скорость и маневренность.
Выбор профиля крыла зависит от конкретных требований к летательному аппарату, таких как скорость, маневренность, подъемная сила и сопротивление.
Что такое Stall в самолете?
Сва́ливание в авиации — резкое падение подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком (срыва потока с крыла).
Как найти угол крена?
Определение угла крена θ производится по формуле: θ = (К – К0) / λ.
- К — отсчет по линейке 2 для данного угла крена
- К0 — отсчет по линейке 2 в диаметральной плоскости
- λ — длина нити от точки подвеса 3 до линейки 2
Что создает подъемную силу самолета?
КРЫЛО И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ Крыло самолета предназначено для создания подъемной силы, необходимой для поддержки самолета в воздухе. Аэродинамическое качество крыла тем больше, чем больше подъемная сила и меньше лобовое сопротивление.