Планирование использования воздушного пространства представляет собой комплексную деятельность, направленную на:
- Регламентацию использования воздушного пространства через систему разрешений и уведомлений.
- Организацию и управление воздушным движением.
- Оптимизацию воздушных потоков посредством распределения воздушного пространства по вертикальной и горизонтальной осям, а также по времени.
Планирование использования воздушного пространства играет критически важную роль в обеспечении:
- Безопасности и эффективности воздушного движения, предотвращая конфликты между воздушными судами.
- Доступа к воздушному пространству для военных, гражданских и специальных нужд.
- Совместимости воздушных операций с наземными и водными видами деятельности в зоне влияния воздушного пространства.
Процесс планирования использования воздушного пространства включает в себя:
- Сбор и анализ данных о воздушном движении, топографии, метеорологических условиях и других факторах, влияющих на использование воздушного пространства.
- Установление границ и высоты воздушного пространства, подлежащего планированию.
- Определение зон с особыми требованиями к использованию воздушного пространства (например, зоны интенсивного воздушного движения, природоохранные зоны).
- Разработка процедур для безопасного и упорядоченного использования воздушного пространства, таких как планы полетов, схемы разделения воздушного пространства и правила воздушного движения.
- Координация с заинтересованными сторонами, включая авиакомпании, аэропорты, военные и местные власти, для обеспечения согласованного использования воздушного пространства.
Где устанавливается класс G?
Класс Golf или как принято обозначать класс G – устанавливается в тех зонах, где не действуют классы А и С. Это неконтролируемое воздушное пространство, которое больше всего подходит для беспилотных воздушных судов и полетов авиации общего назначения.
Когда обеспечивается внеочередной заход на посадку ВС?
Экстренный заход на посадку обеспечивается немедленно воздушным суднам, испытывающим острую потребность в приземлении, к примеру, при возникновении угрозы безопасности или неисправности на борту.
- Внеочередной заход разрешается для спасения жизни пассажиров и экипажа.
- Решения о внеочередном заходе принимаются руководителем полетов на основе данных о воздушном судне и ситуации.
- Другие воздушные суда должны уступить приоритет в посадке.
Какой интервал должен быть между высотой перехода и эшелоном перехода?
68.2. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полеты по правилам визуального полета выше эшелона перехода устанавливается до эшелона полета 265 – 300 м (1000 футов).
Где устанавливается верхняя граница воздушного пространства класса G?
Класс воздушного пространства G устанавливается там, где отсутствуют классы А и С. Для полетов в классе G не требуется постоянная двухсторонняя радиосвязь с диспетчером.
Кем осуществляется планирование использования воздушного пространства?
Центры Единой системы осуществляют стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства.
Сколько вагонов в одном эшелоне?
Воинские эшелоны обычно перевозятся одним или двумя поездами в зависимости от численности личного состава или объёма воинских грузов.
Воинский поезд состоит из 30 и более вагонов различных типов:
- Пассажирские вагоны для перевозки личного состава
- Платформы для перевозки техники и грузов
- Вагоны-вагонзаки для перевозки личного состава под конвоем
- Цистерны для перевозки ГСМ
- Рефрижераторные вагоны для перевозки продовольствия
Каждый вагон имеет свою специфику и предназначение, что позволяет обеспечить комплексную перевозку военнослужащих, вооружений, боеприпасов и других необходимых грузов.
Что такое эшелон полета?
Эшелон полета — воображаемая, но установленная высота в сотнях футов (например, 350 = 35000 футов), которая обеспечивает безопасное и организованное движение воздушных судов.
- Рассчитывается по стандартному давлению и имеет фиксированные интервалы.
- Основное понятие в вертикальном эшелонировании и обеспечивает порядок в воздушном пространстве.
Как получить разрешение на полеты БПЛА?
На полеты БПЛА массой до 250 г на высоте до 150 м не нужно разрешение. Чтобы получить разрешение на полеты и съемку дронов массой свыше 250 г требуется соответствующее разрешение органа исполнительной власти. Решение принимается в течение 24 дней. В приграничных районах дополнительно понадобится согласование с ФСБ.
Когда подается представление на установление временного режима РП в ЗЦ ЕС ОрВД?
В соответствии с действующим регламентом, представления на установление временного режима регулирования воздушного пространства в зонах централизованного ЕС ОрВД подаются в военный сектор ЗЦ ЕС ОрВД в виде телеграмм или по почте.
Для обеспечения своевременного реагирования на просьбы, представления должны быть получены не позднее чем за пять суток до начала действия запрашиваемого режима.
Процедура подачи представлений устанавливается военным сектором ЗЦ ЕС ОрВД и может различаться в зависимости от конкретных обстоятельств.
- Телеграммы отправляются по адресу: ———-.
- Почта направляется по адресу: ———-.
В представлении следует указать следующую информацию:
- Тип запрашиваемого режима.
- Даты и время действия режима.
- Границы района, на который распространяется режим.
- Ограничения и условия, применяемые в рамках режима.
- Контактная информация ответственных лиц.
При подаче представления важно обеспечить наличие всей необходимой информации для своевременной обработки и утверждения запроса.
Какой порядок использования воздушного пространства для Бвс предусмотрен?
Порядок использования воздушного пространства для БПЛА включает:
- Временное установление режимов, ограничивающих полеты БПЛА в определенные часы
- Местное ограничение воздушного пространства в районе проведения полетов БПЛА
- Кратковременные ограничения (Notice to Air Missions, NOTAM) для исключения пересечений воздушных трасс и обеспечения безопасности полетов