Наиболее критическими этапами полета являются взлет и посадка. Причина этого кроется в высокой концентрации одновременно работающих систем и механизмов в эти моменты.
Повышенный риск обусловлен следующими факторами:
- Множественность систем: Во время взлета и посадки задействовано большое количество систем, в том числе двигатели, закрылки, шасси и т. д.
- Переменный характер нагрузки: Воздушное судно подвергается значительным изменениям нагрузки при переходе от режима полета к наземному режиму или наоборот.
- Влияние внешних факторов: На взлет и посадку существенно влияют метеорологические условия, такие как ветер, осадки и видимость.
По статистике, большая часть авиационных происшествий происходит:
- при взлете (до высоты 3000 футов)
- при посадке (ниже высоты 500 футов над уровнем взлетно-посадочной полосы).
Таким образом, профессионалы в сфере авиации уделяют особое внимание обеспечению безопасности на начальном и конечном этапах полета, проводя тщательные проверки и используя современные технологии для предотвращения сбоев и поломок.
Чем опасна гроза для самолёта?
Современные самолеты оснащены надежной защитой от атмосферных разрядов.
Инженеры продумали специальные конструкции и материалы, которые позволяют безопасно перенаправлять электрические токи и минимизировать их воздействие.
Благодаря этому, молнии, попадающие в самолет, как правило, не приводят к серьезным последствиям.
Почему самолёты не садятся в грозу?
Небесные грозовые порывы не помеха для самолетов.
- Полетные системы гасят силу молний
- Металлический корпус самолета надежно защищает от проникновения разряда внутрь