Штурман (нидерл. stuurman, от «stuur» — руль, «man» — человек) — ответственный член экипажа, выполняющий роль навигатора в автоспорте. Штурман следит за маршрутом, используя стенограмму, дорожную книгу или карту. Основной задачей штурмана является обеспечение пилота подробными инструкциями по передвижению по трассе.
Помимо основных задач, штурман может выполнять и другие важные функции:
- Отслеживание времени и расстояния;
- Контроль технического состояния автомобиля;
- Обеспечение связи с технической командой и внешним миром;
- Психологическая поддержка пилота.
Успешное взаимодействие штурмана и пилота является ключевым фактором в ралли, определяющим результат гонки. Для достижения взаимопонимания и высокой эффективности, штурман использует специализированную терминологию и систему жестов. В ралли существует множество фраз, которые используются штурманами для описания различных элементов маршрута и дорожных условий.
Что означает не резать в ралли?
В ралли «резать» означает технически проходить повороты с захватом внутренней обочины после апекса.
Кто сидит рядом с водителем?
Экспедитор – в классическом понимании лицо, которое отвечает за сохранность груза и контролирует маршрут. Обычно он сидит рядом с водителем и играет роль своеобразного «штурмана».
Как называются повороты в гонках?
В гоночном сленге, шикана представляет собой искусственно разработанную последовательность поворотов, которые резко изменяют направление движения. Обычно такие последовательности включают в себя резкие повороты под разными углами, создавая вызов водителям и замедляя скорость.
Цели создания шикан:
- Контроль скорости
- Повышение безопасности
- Добавление тактической сложности гонки
Типы шикан:
- Классические шиканы: последовательность из трех поворотов: левый-правый-левый или правый-левый-правый.
- Эс-образные шиканы: последовательность более плавных поворотов, образующих букву «S».
- Шиканы-восьмерки: повороты в противоположных направлениях, образующие воображаемую фигуру восьмерки.
Умелое прохождение шиканы требует точных расчетов, быстрой реакции и правильного выбора траектории. Способность водителя контролировать автомобиль и сохранять скорость через эти сложные маневры является важным фактором успеха в гонках.
Что такое Шейкдаун в ралли?
Шейкдаун в ралли
Шейкдаун — это специально подготовленный участок раллийной трассы короткой протяженности, предназначенный для предстартовых тренировок экипажей. Как правило, он проводится за день до начала гонки.
- Цель шейкдауна: дать экипажам возможность
- Ознакомиться с поверхностью и характером трассы
- Подобрать правильные настройки автомобиля
- Тренировать навыки пилотирования
- Протяженность шейкдауна: обычно 5-10 километров
- Длительность тренировки: обычно отводится несколько проездов в течение нескольких часов
- Уникальность шейкдауна: в отличие от обычных спецучастков, экипажи могут проезжать шейкдаун несколько раз, чтобы максимально точно подготовиться к гонке
Шейкдаун является важным этапом подготовки к ралли. Он позволяет экипажам адаптироваться к местности, протестировать различные настройки автомобиля и почувствовать себя более уверенно на старте гонки.
Как обозначаются повороты в ралли?
В ралли используются специальные обозначения поворотов для обеспечения эффективной и точной коммуникации между пилотом и штурманом.
Наиболее распространенные обозначения сводятся к следующим:
- R — Правый поворот
- L — Левый поворот
Следует отметить, что используются именно английские буквы для обозначения поворотов по следующим причинам:
- Для предотвращения путаницы между русскими буквами «П» (правый) и «Л» (левый) из-за их схожести при тряске на высокой скорости.
- Принятые международные стандарты для ралли.
Дополнительная информация:
- Обозначения поворотов дополняются описанием характера поворота, например, «узкий правый 5» или «длинный левый 4«.
- Повороты также могут иметь ограничения скорости или препятствия, которые необходимо указать.
- Использование четких обозначений поворотов помогает пилотам и штурманам принимать быстрые и информированные решения, что имеет решающее значение для победы в ралли.
Как называются резкие повороты?
Карвинг, также известный как резьба по волне, представляет собой экстремальную технику преодоления водных препятствий на сноуборде или лыжах.
Он характеризуется резкими и энергичными поворотами, выполняемыми на гребне волны.
- Техника требует мастерства и точного управления.
- Позволяет совершать амплитудные и быстрые повороты.
- Добавляет зрелищности и сложности в катании.
Что такое лаки дог в Наскаре?
Правило лаки дог в НАСКАР разрешает пилоту, первому отставшему на круг, во время режима жёлтых флагов обогнать автомобиль безопасности (пейс-кар) и пристроиться в конце пелетона.
Благодаря этому маневру пилот отыгрывает отставание в круг, но не приобретает позицию.
- Правило лаки дог призвано обеспечить более равную борьбу, не позволяя пилотам, отставшим на круг, безнадежно отставать.
- Обычно лаки дог используется только для одной машины за время каждого периода жёлтых флагов.
- Пилот, желающий воспользоваться правилом лаки дог, должен находиться на одном круге от лидирующей машины и быть первым в очереди из отставших на круг.
Что значит не резать в ралли?
Резание поворота в ралли — это техника прохождения поворота с выездом на внутреннюю обочину для получения лучшего угла захода в апекс.
Обычно «не резание» означает прохождение поворота без заезда на обочину, что является более медленным и безопасным способом, но может привести к потере времени.
«Свистуны» — это волонтеры, которые предупреждают зрителей с помощью свистков о приближении раллийного автомобиля и обеспечивают их безопасность, не допуская к опасным участкам трассы.
Полезная информация:
- Резание поворотов требует высокого уровня мастерства и не рекомендуется для начинающих гонщиков.
- Использование обочины может повредить шины и подвеску автомобиля.
- Свистуны играют важную роль в обеспечении безопасности зрителей и участников ралли.
Какой привод нужен для ралли?
В ралли наилучшим выбором будет полный привод, поскольку он обеспечивает превосходное сцепление и управляемость на бездорожье. Данный тип привода распределяет крутящий момент между всеми четырьмя колесами, улучшая тягу на скользких поверхностях, таких как гравий и грязь.
Задний привод, как правило, используется в спортивных автомобилях для езды по асфальтированным дорогам. Он обеспечивает улучшенную управляемость, особенно при прохождении поворотов на высоких скоростях. Задний привод также часто встречается в комфортабельных седанах, обеспечивая плавную и расслабленную езду.
- Ключевая информация:
- Полный привод необходим для ралли из-за сложного бездорожья.
- Задний привод обеспечивает лучшие характеристики на асфальтированных дорогах.