Согласно Правилам МППСС-72, судно, ограниченное своей осадкой, должно выставлять следующие отличительные ОГНИ И ЗНАКИ ночью и днем:
Ночью:
- Три КРАСНЫХ КРУГОВЫХ ОГНЯ, расположенных по вертикали
Днем:
- ЦИЛИНДР
Эти отличительные огни и знаки предназначены для предупреждения других судов о ОГРАНИЧЕННОЙ ОСАДКЕ судна. Они указывают на то, что судно может сидеть близко к поверхности воды и маневрировать с ОГРАНИЧЕНИЯМИ.
Что необходимо сделать для ликвидации пожара в трюме?
При пожаре в трюме необходимо локализовать возгорание:
- Поливать грузы по границам горения.
- Убирать груз из района очага или удалять из грузового помещения.
- Тушить водой для охлаждения горящих предметов.
Что говорят правила в отношении выставления цилиндра на судне стесненном своей осадкой?
Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии, или цилиндр.
Сколько частей в МППСС-72?
Международные правила предупреждения столкновений судов 1972 года (МППСС-72) состоят из 6 частей и 4 приложений.
- Часть A: Общие положения, область действия и определения.
- Часть B: Правила плавания и маневрирования, разделенные на 3 раздела. Здесь рассматриваются различные аспекты управления судном, сигналы и ответственные действия на воде.
Сколько всего правил в МППСС-72?
МППСС-72: Навигационный кодекс для моряков
- 5 частей (38 правил): Организация наблюдения, безопасная скорость, предупреждение столкновений.
- 4 приложения: Узкости, системы разделения движения.
- Обеспечивает безопасность мореплавания, предотвращая столкновения и защищая окружающую среду.
- Важнейший документ для профессиональных моряков и любителей водного спорта.
Какая должна быть максимальная скорость спасательной шлюпки?
Максимальная скорость спасательной шлюпки
Скоростная дежурная шлюпка — специальная дежурная шлюпка, предназначенная для выполнения патрульных и спасательных задач в аварийных ситуациях.
Скоростные характеристики скоростной дежурной шлюпки:
- Максимальная скорость на тихой воде: не менее 20 узлов (около 37 км/ч) с экипажем из трех человек.
- Рабочая скорость на тихой воде: не менее 8 узлов (около 15 км/ч) с полным экипажем и снабжением.
Важность высокой скорости спасательной шлюпки:
Высокая скорость спасательной шлюпки позволяет:
- Быстро реагировать на аварийные ситуации.
- Покрывать большие расстояния за короткое время.
- Оперативно эвакуировать людей из зоны бедствия или опасности.
Кроме того, скоростные дежурные шлюпки оснащаются современным оборудованием, таким как радар, эхолот, прожекторы и медицинское оборудование, что еще больше повышает их эффективность в спасательных операциях.
Какие существуют способы тушения пожаров?
Существует четыре основных способа пожаротушения: охлаждение, замещение кислорода, изоляция и химическое воздействие.
Что нельзя тушить пеной?
Согласно Правилам противопожарного режима, пеной не допускается тушение:
- Горючих металлов (например, натрия, калия, магния), поскольку пена изолирует металл от воздуха, ускоряя реакцию горения.
- Некоторых пенных составов, несовместимых с огнетушащими порошками. При совместном применении они образуют плотную корку, препятствующую проникновению агента к очагу пожара. Исключение составляет только «легкая вода».
- Газов и криогенных жидкостей (например, метана, пропана, кислорода, азота), так как пена не взаимодействует с ними и не оказывает охлаждающего эффекта.
Важная дополнительная информация:
- Пена может использоваться для тушения электроустановок под напряжением, так как она является непроводником электричества.
- Пена эффективна при тушении жидких горючих материалов (например, нефти, бензина, керосина), образуя на их поверхности пленку, препятствующую доступу кислорода.
- При тушении пожаров пеной следует учитывать ее степень кратности (отношение объема образовавшейся пены к объему исходного раствора). Чем выше кратность, тем более эффективна пена.
- Пена имеет ограниченный срок годности, поэтому ее необходимо периодически проверять и заменять.
Какие сигналы должно выставлять судно на мели?
Судно на мели, согласно Правилам, обязано четко сигнализировать о своем положении, выставляя:
- огни
- два красных круговых огня вертикально
- три шара по вертикали
Эти сигналы позволяют легко идентифицировать судно на мели и предпринять соответствующие меры помощи.
Что означает ромб на судне?
Фигура сигнальная Ромб
Назначение: Подача сигналов о скорости движения судна, аварийных и предупредительных сигналов.
Размеры:
- Малая диагональ: 0,3 м
- Большая диагональ: 0,6 м
Положение на судне:
- Дневное время: По бортам судна, под черными шарами, на расстоянии не менее 1,5 м от них.
- Ночное время: На мачте или надстройке.
Значение сигналов:
- Скорость движения судна:
- Один ромб: Менее 7 узлов
- Два ромба: От 7 до 10 узлов
- Три ромба: Более 10 узлов
- Аварийные сигналы:
- Один ромб, колеблемый горизонтально: «Я теряю управление.»
- Два ромба, колеблемые по вертикали: «Я не управляюсь.»
- Три ромба, колеблемые одновременно: «Моя машина вышла из строя и я вынужден дрейфовать.»
- Предупредительные сигналы:
- Один ромб, колеблемый по диагонали сверху вниз: «Я собираюсь повернуть на правый борт.»
- Один ромб, колеблемый по диагонали снизу вверх: «Я собираюсь повернуть на левый борт.»
- Два ромба, колеблемые одновременно по вертикали: «Внимание, судно не слушается руля.»
Сколько уровней охраны на судне?
Уровни охраны судна:
- Первый уровень: оперативные меры, такие как вахта, маневрирование, охрана периметра.
- Второй уровень: охранное оборудование, включая сигнализацию, камеры видеонаблюдения и т.д.
- Третий уровень: создание цитадели, укрепление периметра судна и ограничение доступа.
Какое судно считается согласно МППСС-72 Обгоняющим?
Согласно Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года (МППСС-72), Обгоняющим судном считается судно, которое подходит к другому судну (Обгоняемому) под углом более 22,5° относительно его кормы.
Во время ночного плавания с Обгоняющего судна видны только:
- Кормовые огни Обгоняемого судна
- Огонь указателя стороны движения Обгоняемого судна
- Не видны бортовые огни Обгоняемого судна
Важная дополнительная информация:
- Угол обгона определяется относительно направления движения Обгоняемого судна, а не его корпуса.
- МППСС-72 различает обгон от встречи, когда суда движутся навстречу друг другу под углом менее 22,5°.
- Знание правил обгона имеет решающее значение для предотвращения столкновений в условиях ограниченной видимости и интенсивного судоходства.
- Обгоняющее судно несет ответственность за безопасный обгон и должно соблюдать правила маневрирования, изложенные в МППСС-72.
- Для улучшения видимости и предотвращения недоразумений, Обгоняющее судно должно использовать сигналы, такие как звуковые сигналы или вспышки света, чтобы предупредить Обгоняемое судно о своих действиях.
Что входит в Шлюпочное устройство?
Шлюпочное устройство является комплексом оборудования, предназначенным для обеспечения хранения, спуска и подъема шлюпок на судне.
Основные элементы шлюпочного устройства:
- Шлюпки – индивидуальные плавсредства для спасения экипажа и пассажиров.
- Шлюпбалки (по 2 на каждую шлюпку) – механизмы для удержания и спуска шлюпок за борт.
- Подъемные механизмы (шлюпочные лебедки) – приводные устройства для подъема и опускания шлюпок.
- Тали – приспособления для ручной тяги, вспомогательные к лебедкам.
- Шлюпочные опоры – места крепления шлюпок на палубе.
- Торсы – системы направляющих для скольжения шлюпок по корпусу судна.
- Чехлы – защитные накрытия шлюпок, предназначенные для защиты от непогоды.
Шлюпбалки различаются по способу действия:
- Гравитационные – удерживают шлюпку за счет действия силы тяжести и обеспечивают «вываливание» ее за борт при освобождении фиксаторов.
- Активные – обеспечивают подъем и спуск шлюпки с помощью приводных механизмов.
Шлюпочное устройство играет критически важную роль в обеспечении безопасности судна, обеспечивая возможность эвакуации экипажа и пассажиров в случае чрезвычайных ситуаций на море.
Что входит в обычное снабжение спасательной шлюпки?
Обычное снабжение спасательной шлюпки включает:
- Средства эксплуатации шлюпки: весла, руль, якорь и принадлежности к ним
- Средства жизнеобеспечения: пресная вода, рационы питания (не менее 10 литров воды и 3 000 ккал на человека в сутки на 6 суток), аптечка первой помощи, средства теплозащиты (одеяла, спасательные накидки)
- Средства сигнализации и привлечения внимания: сигнальные ракеты, фальшфейеры, свисток, сигнальное зеркало, радиомаяк, фонарь
Предметы снабжения должны быть:
- Упакованы герметично
- Защищены от повреждений и доступны для членов экипажа
- Размещены так, чтобы не создавать помех при посадке и эксплуатации шлюпки
Важно: снабжение спасательной шлюпки должно соответствовать требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS).
Сколько способов тушения пожаров?
При тушении лесных пожаров различают __два основных метода__: прямой и косвенный (упреждающий).
- Прямой метод применяется при возможности непосредственного тушения кромки пожара или создания вокруг нее заградительной полосы.
Косвенный метод предполагает:
- Осуществление превентивных мер, предотвращающих возникновение и распространение пожаров (создание противопожарных разрывов, проведение контролируемых отжигов).
- Оказание воздействия на факторы возникновения и развития пожара (уменьшение горючих материалов, снижение температуры, изменение скорости ветра).
Кроме этих методов, существуют и специализированные способы тушения, применяемые в зависимости от типа пожара и его размеров:
- Водяная атака (использование воды для тушения огня и охлаждения горючих материалов)
- Авиационные средства (сброс воды или огнетушащих веществ с самолетов или вертолетов)
- Механизированная техника (бульдозеры, экскаваторы и т.п. для расчистки противопожарных полос и тушения горючих материалов)
Сколько существует способов прекращения горения?
Существуют несколько путей гашения горения:
- Охлаждение зоны горения
- Разбавление горючего или окислителя
- Изоляция горючего от источника горения
- Химическое торможение реакции горения
Что нельзя гасить водой?
Категорически запрещается тушить водой легковоспламеняющиеся нефтепродукты (бензин, керосин) и жиры (растительное масло).
Попытки залить водой приведут к распространению пламени и увеличению площади возгорания.
Почему пожарные не тушат пеной?
Из-за своей несовместимости с маслами и нефтепродуктами. В отличие от AFFF пенообразователей углеводородные пенообразователи совместимы с маслами и нефтепродуктами и не могут препятствовать их повторному возгоранию. Поэтому при тушении углеводородными пенообразователями происходит смешение пены и горючей жидкости.
Какие огни у судна на якоре?
Судно на якоре отчетливо выделяется яркими белыми огнями, гарантируя безопасность в ночное время.
В носовой части, словно маяк, светит штаговый огонь, освещая горизонт на 3 мили.
- В кормовой части располагается аналогичный огонь, не выше и не далеко от штагового.
- Суда меньше 50 метров в длину выставляют на видном месте один круговой белый огонь, видимый на 2 мили.
Какие есть огни на судне?
Визуальная сигнализация на судне реализуется при помощи специальных навигационных огней, которые выполняют различные функции.
- Топовые огни (TOPLIGHTS):
- Белый: обозначает кормовую часть судна.
- Красный: обозначает носовую часть судна.
- Бортовые огни (SIDELIGHTS):
- Зеленый: устанавливается на левом борту и виден с носа на корму.
- Красный: устанавливается на правом борту и виден с носа на корму.
- Кормовые огни (STERNLIGHTS): Белые огни, устанавливаемые на корме судна.
- Круговые огни (ALL-ROUND LIGHTS):
- Цвет определяется назначением судна:
- Белый: буксируемое судно, пилотное судно.
- Желтый: судно, занятое траловым ловом.
- Синий: судно, занятое ловлей на ярус.
- Оранжевый: спасательные боты.
Значение судовых огней:
- Обеспечение безопасности судоходства.
- Обозначение места и движения судна в ночное время.
- Помощь в определении направления движения и типа судна.
- Выполнение международных правил по предупреждению столкновений в море (COLREGs).