Что говорят правила Мппсс 72 в отношении выставления трех красных круговых огней на судне стесненном своей осадкой?

Согласно Правилам МППСС-72, судно, ограниченное своей осадкой, должно выставлять следующие отличительные ОГНИ И ЗНАКИ ночью и днем:

Ночью:

  • Три КРАСНЫХ КРУГОВЫХ ОГНЯ, расположенных по вертикали

Днем:

  • ЦИЛИНДР

Эти отличительные огни и знаки предназначены для предупреждения других судов о ОГРАНИЧЕННОЙ ОСАДКЕ судна. Они указывают на то, что судно может сидеть близко к поверхности воды и маневрировать с ОГРАНИЧЕНИЯМИ.

Сколько Денег Люди Тратят На Конфеты?

Сколько Денег Люди Тратят На Конфеты?

Что необходимо сделать для ликвидации пожара в трюме?

При пожаре в трюме необходимо локализовать возгорание:

  • Поливать грузы по границам горения.
  • Убирать груз из района очага или удалять из грузового помещения.
  • Тушить водой для охлаждения горящих предметов.

Что говорят правила в отношении выставления цилиндра на судне стесненном своей осадкой?

Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии, или цилиндр.

Сколько частей в МППСС-72?

Международные правила предупреждения столкновений судов 1972 года (МППСС-72) состоят из 6 частей и 4 приложений.

  • Часть A: Общие положения, область действия и определения.
  • Часть B: Правила плавания и маневрирования, разделенные на 3 раздела. Здесь рассматриваются различные аспекты управления судном, сигналы и ответственные действия на воде.

Сколько всего правил в МППСС-72?

МППСС-72: Навигационный кодекс для моряков

  • 5 частей (38 правил): Организация наблюдения, безопасная скорость, предупреждение столкновений.
  • 4 приложения: Узкости, системы разделения движения.
  • Обеспечивает безопасность мореплавания, предотвращая столкновения и защищая окружающую среду.
  • Важнейший документ для профессиональных моряков и любителей водного спорта.

Какая должна быть максимальная скорость спасательной шлюпки?

Максимальная скорость спасательной шлюпки

Скоростная дежурная шлюпка — специальная дежурная шлюпка, предназначенная для выполнения патрульных и спасательных задач в аварийных ситуациях.

Скоростные характеристики скоростной дежурной шлюпки:

  • Максимальная скорость на тихой воде: не менее 20 узлов (около 37 км/ч) с экипажем из трех человек.
  • Рабочая скорость на тихой воде: не менее 8 узлов (около 15 км/ч) с полным экипажем и снабжением.

Важность высокой скорости спасательной шлюпки:

Высокая скорость спасательной шлюпки позволяет:

  • Быстро реагировать на аварийные ситуации.
  • Покрывать большие расстояния за короткое время.
  • Оперативно эвакуировать людей из зоны бедствия или опасности.

Кроме того, скоростные дежурные шлюпки оснащаются современным оборудованием, таким как радар, эхолот, прожекторы и медицинское оборудование, что еще больше повышает их эффективность в спасательных операциях.

Какие существуют способы тушения пожаров?

Существует четыре основных способа пожаротушения: охлаждение, замещение кислорода, изоляция и химическое воздействие.

Что нельзя тушить пеной?

Согласно Правилам противопожарного режима, пеной не допускается тушение:

  • Горючих металлов (например, натрия, калия, магния), поскольку пена изолирует металл от воздуха, ускоряя реакцию горения.
  • Некоторых пенных составов, несовместимых с огнетушащими порошками. При совместном применении они образуют плотную корку, препятствующую проникновению агента к очагу пожара. Исключение составляет только «легкая вода».
  • Газов и криогенных жидкостей (например, метана, пропана, кислорода, азота), так как пена не взаимодействует с ними и не оказывает охлаждающего эффекта.

Важная дополнительная информация:

  • Пена может использоваться для тушения электроустановок под напряжением, так как она является непроводником электричества.
  • Пена эффективна при тушении жидких горючих материалов (например, нефти, бензина, керосина), образуя на их поверхности пленку, препятствующую доступу кислорода.
  • При тушении пожаров пеной следует учитывать ее степень кратности (отношение объема образовавшейся пены к объему исходного раствора). Чем выше кратность, тем более эффективна пена.
  • Пена имеет ограниченный срок годности, поэтому ее необходимо периодически проверять и заменять.

Какие сигналы должно выставлять судно на мели?

Судно на мели, согласно Правилам, обязано четко сигнализировать о своем положении, выставляя:

  • огни
  • два красных круговых огня вертикально
  • три шара по вертикали

Эти сигналы позволяют легко идентифицировать судно на мели и предпринять соответствующие меры помощи.

Что означает ромб на судне?

Фигура сигнальная Ромб

Назначение: Подача сигналов о скорости движения судна, аварийных и предупредительных сигналов.

Размеры:

  • Малая диагональ: 0,3 м
  • Большая диагональ: 0,6 м

Положение на судне:

  • Дневное время: По бортам судна, под черными шарами, на расстоянии не менее 1,5 м от них.
  • Ночное время: На мачте или надстройке.

Значение сигналов:

  • Скорость движения судна:
  • Один ромб: Менее 7 узлов
  • Два ромба: От 7 до 10 узлов
  • Три ромба: Более 10 узлов
  • Аварийные сигналы:
  • Один ромб, колеблемый горизонтально: «Я теряю управление.»
  • Два ромба, колеблемые по вертикали: «Я не управляюсь.»
  • Три ромба, колеблемые одновременно: «Моя машина вышла из строя и я вынужден дрейфовать.»
  • Предупредительные сигналы:
  • Один ромб, колеблемый по диагонали сверху вниз: «Я собираюсь повернуть на правый борт.»
  • Один ромб, колеблемый по диагонали снизу вверх: «Я собираюсь повернуть на левый борт.»
  • Два ромба, колеблемые одновременно по вертикали: «Внимание, судно не слушается руля.»

Сколько уровней охраны на судне?

Уровни охраны судна:

  • Первый уровень: оперативные меры, такие как вахта, маневрирование, охрана периметра.
  • Второй уровень: охранное оборудование, включая сигнализацию, камеры видеонаблюдения и т.д.
  • Третий уровень: создание цитадели, укрепление периметра судна и ограничение доступа.

Какое судно считается согласно МППСС-72 Обгоняющим?

Согласно Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года (МППСС-72), Обгоняющим судном считается судно, которое подходит к другому судну (Обгоняемому) под углом более 22,5° относительно его кормы.

Во время ночного плавания с Обгоняющего судна видны только:

  • Кормовые огни Обгоняемого судна
  • Огонь указателя стороны движения Обгоняемого судна
  • Не видны бортовые огни Обгоняемого судна

Важная дополнительная информация:

  • Угол обгона определяется относительно направления движения Обгоняемого судна, а не его корпуса.
  • МППСС-72 различает обгон от встречи, когда суда движутся навстречу друг другу под углом менее 22,5°.
  • Знание правил обгона имеет решающее значение для предотвращения столкновений в условиях ограниченной видимости и интенсивного судоходства.
  • Обгоняющее судно несет ответственность за безопасный обгон и должно соблюдать правила маневрирования, изложенные в МППСС-72.
  • Для улучшения видимости и предотвращения недоразумений, Обгоняющее судно должно использовать сигналы, такие как звуковые сигналы или вспышки света, чтобы предупредить Обгоняемое судно о своих действиях.

Что входит в Шлюпочное устройство?

Шлюпочное устройство является комплексом оборудования, предназначенным для обеспечения хранения, спуска и подъема шлюпок на судне.

Основные элементы шлюпочного устройства:

  • Шлюпки – индивидуальные плавсредства для спасения экипажа и пассажиров.
  • Шлюпбалки (по 2 на каждую шлюпку) – механизмы для удержания и спуска шлюпок за борт.
  • Подъемные механизмы (шлюпочные лебедки) – приводные устройства для подъема и опускания шлюпок.
  • Тали – приспособления для ручной тяги, вспомогательные к лебедкам.
  • Шлюпочные опоры – места крепления шлюпок на палубе.
  • Торсы – системы направляющих для скольжения шлюпок по корпусу судна.
  • Чехлы – защитные накрытия шлюпок, предназначенные для защиты от непогоды.

Шлюпбалки различаются по способу действия:

  • Гравитационные – удерживают шлюпку за счет действия силы тяжести и обеспечивают «вываливание» ее за борт при освобождении фиксаторов.
  • Активные – обеспечивают подъем и спуск шлюпки с помощью приводных механизмов.

Шлюпочное устройство играет критически важную роль в обеспечении безопасности судна, обеспечивая возможность эвакуации экипажа и пассажиров в случае чрезвычайных ситуаций на море.

Что входит в обычное снабжение спасательной шлюпки?

Обычное снабжение спасательной шлюпки включает:

  • Средства эксплуатации шлюпки: весла, руль, якорь и принадлежности к ним
  • Средства жизнеобеспечения: пресная вода, рационы питания (не менее 10 литров воды и 3 000 ккал на человека в сутки на 6 суток), аптечка первой помощи, средства теплозащиты (одеяла, спасательные накидки)
  • Средства сигнализации и привлечения внимания: сигнальные ракеты, фальшфейеры, свисток, сигнальное зеркало, радиомаяк, фонарь

Предметы снабжения должны быть:

  • Упакованы герметично
  • Защищены от повреждений и доступны для членов экипажа
  • Размещены так, чтобы не создавать помех при посадке и эксплуатации шлюпки

Важно: снабжение спасательной шлюпки должно соответствовать требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS).

Сколько способов тушения пожаров?

При тушении лесных пожаров различают __два основных метода__: прямой и косвенный (упреждающий).

  • Прямой метод применяется при возможности непосредственного тушения кромки пожара или создания вокруг нее заградительной полосы.

Косвенный метод предполагает:

  • Осуществление превентивных мер, предотвращающих возникновение и распространение пожаров (создание противопожарных разрывов, проведение контролируемых отжигов).
  • Оказание воздействия на факторы возникновения и развития пожара (уменьшение горючих материалов, снижение температуры, изменение скорости ветра).

Кроме этих методов, существуют и специализированные способы тушения, применяемые в зависимости от типа пожара и его размеров:

  • Водяная атака (использование воды для тушения огня и охлаждения горючих материалов)
  • Авиационные средства (сброс воды или огнетушащих веществ с самолетов или вертолетов)
  • Механизированная техника (бульдозеры, экскаваторы и т.п. для расчистки противопожарных полос и тушения горючих материалов)

Сколько существует способов прекращения горения?

Существуют несколько путей гашения горения:

  • Охлаждение зоны горения
  • Разбавление горючего или окислителя
  • Изоляция горючего от источника горения
  • Химическое торможение реакции горения

Что нельзя гасить водой?

Категорически запрещается тушить водой легковоспламеняющиеся нефтепродукты (бензин, керосин) и жиры (растительное масло).

Попытки залить водой приведут к распространению пламени и увеличению площади возгорания.

Почему пожарные не тушат пеной?

Из-за своей несовместимости с маслами и нефтепродуктами. В отличие от AFFF пенообразователей углеводородные пенообразователи совместимы с маслами и нефтепродуктами и не могут препятствовать их повторному возгоранию. Поэтому при тушении углеводородными пенообразователями происходит смешение пены и горючей жидкости.

Какие огни у судна на якоре?

Судно на якоре отчетливо выделяется яркими белыми огнями, гарантируя безопасность в ночное время.

В носовой части, словно маяк, светит штаговый огонь, освещая горизонт на 3 мили.

  • В кормовой части располагается аналогичный огонь, не выше и не далеко от штагового.
  • Суда меньше 50 метров в длину выставляют на видном месте один круговой белый огонь, видимый на 2 мили.

Какие есть огни на судне?

Визуальная сигнализация на судне реализуется при помощи специальных навигационных огней, которые выполняют различные функции.

  • Топовые огни (TOPLIGHTS):
  • Белый: обозначает кормовую часть судна.
  • Красный: обозначает носовую часть судна.
  • Бортовые огни (SIDELIGHTS):
  • Зеленый: устанавливается на левом борту и виден с носа на корму.
  • Красный: устанавливается на правом борту и виден с носа на корму.
  • Кормовые огни (STERNLIGHTS): Белые огни, устанавливаемые на корме судна.
  • Круговые огни (ALL-ROUND LIGHTS):
  • Цвет определяется назначением судна:
  • Белый: буксируемое судно, пилотное судно.
  • Желтый: судно, занятое траловым ловом.
  • Синий: судно, занятое ловлей на ярус.
  • Оранжевый: спасательные боты.

Значение судовых огней:

  • Обеспечение безопасности судоходства.
  • Обозначение места и движения судна в ночное время.
  • Помощь в определении направления движения и типа судна.
  • Выполнение международных правил по предупреждению столкновений в море (COLREGs).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх