В случае задержки рейса на один час пассажиру предоставляются следующие права:
- Отказ от полета и возврат стоимости билета.
- Подача претензии на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. В частности, требования о возмещении расходов на питание, проживание, транспорт, а также упущенной выгоды или понесенного материального ущерба.
- Взыскание штрафа с перевозчика в размере 3% от цены авиабилета за каждый час просрочки отправления воздушного судна.
- Бесплатное получение услуг:
- Хранение багажа.
- Обеспечение прохладительными напитками и горячим питанием (не позднее двух часов после задержки).
Дополнительно следует отметить, что:
- Перевозчик обязан информировать пассажиров о причинах задержки и предполагаемом времени вылета.
- При задержке более чем на четыре часа пассажиры имеют право звонить по телефону бесплатно.
- В случае отказа от полета перевозчик обязан вернуть пассажиру стоимость билета в течение семи дней.
- Размер компенсации морального вреда определяется судом индивидуально.