Что должен иметь каждый железнодорожный путь необщего пользования?

Каждому железнодорожному пути необщего пользования (РП НОП) присущи:

  • Технический паспорт: идентификационные характеристики РП НОП
  • План: геометрическое расположение объектов РП НОП
  • Продольный профиль: наклонные участки, кривые и др.
  • Инструкция: правила обслуживания и организации движения на РП НОП

Что является элементами профиля пути?

Продольный профиль пути представляет собой последовательность горизонтальных площадок и уклонных участков различной крутизны. Это ключевые элементы профиля.

Уровень головки рельса определяет высотное положение профиля.

Что входит в состав нижнего строения пути?

Нижнее строение пути включает:

Стратегия Broken Arrow: Ожидание Открытого Бета-Тестирования и Что Нового

Стратегия Broken Arrow: Ожидание Открытого Бета-Тестирования и Что Нового

  • Земляное полотно (насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки)
  • Искусственные сооружения:
  • Мосты – искусственные сооружения для преодоления рек и водотоков.

Интересная информация:

  • Земляное полотно составляет около 80% протяженности железнодорожных линий.
  • Мосты возводятся из различных материалов (сталь, бетон, дерево) и конфигураций (арки, балки, висячие).
  • Самый длинный железнодорожный мост в мире – Большой висячий мост Дунхай (Китай), протяженностью 16,9 км.

Что такое план и профиль жд пути?

План и профиль пути железной дороги

План трассы * Проекция трассы на горизонтальную плоскость. * Определяет направление и протяженность пути. * Учитывает кривые, прямые и их радиусы. Продольный профиль * Проекция трассы на вертикальную плоскость. * Определяет высотное положение пути и его уклоны. * На существующих линиях определяется уровнем головки рельса. Составляющие продольного профиля: * Горизонтальные участки (площадки) * Уклоны Дополнительная информация: * План и профиль трассы являются основными элементами проектирования железных дорог. * Профиль позволяет определить перепады высот и рассчитать тяговые усилия локомотивов. * Уклоны проектируются для обеспечения спуска и подъема состава, а также для управления скоростью движения. * В процессе строительства и эксплуатации пути план и профиль корректируются с учетом фактических измерений и изменений рельефа местности.

Что представляет собой план пути?

ПЛАН ПУТИ — горизонтальная плоскость, проекция трассы.

ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ПУТИ — вертикальный разрез по оси пути.

  • План и профиль определяют ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ оси пути.
  • ПЛАН ЛИНИИ имеет элементы: прямые и кривые УЧАСТКИ.

Что должны обеспечивать все элементы железнодорожного пути?

Безупречный железнодорожный путь:

  • Земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения — нерушимая основа для движения поездов.
  • Прочность, устойчивость и безупречное состояние элементов пути — гарантия безопасности и плавности движения с предусмотренной скоростью.

Какие элементы являются составляющими профиля железнодорожного пути?

Продольный профиль пути — это линия, соединяющая уровни головок рельсов.

Его элементы:

  • Площадки — горизонтальные участки
  • Уклоны — участки с разным наклоном

При значительной разнице уклонов смежных элементов они соединяются кривой сопряжения.

Что относится к нижнему и верхнему строению пути?

Верхнее строение пути:

  • Рельсы
  • Скрепления (стыковые, промежуточные, клеммные, закладные)
  • Противоугонные приспособления (антиклеевые прокладки, закрепители рельсов)
  • Шпалы или другое подрельсовое основание (железобетонные, деревянные, металлические, композитные)
  • Балластный слой
  • Соединение рельсовых путей (корневые и некорневые стыки)

Нижнее строение пути:

  • Земляное полотно (насыпи, выемки, кюветы, бермы)
  • Мосты
  • Трубы для пропуска воды под земляным полотном
  • Подпорные стены
  • Тоннели

Дополнительная информация:

* Шпалы передают нагрузку от рельсов на балласт и обеспечивают устойчивость пути. Различают деревянные, железобетонные, металлические и композитные шпалы. * Балласт служит для распределения нагрузки, отвода воды и обеспечения устойчивости пути. Его обычно изготовляют из щебня, реже из песка или гравия. * Рельсы — стальные профили, по которым движутся колеса подвижного состава. Они бывают рельсами типа Р (с широкой подошвой) и Ч (с узкой подошвой). * Скрепления соединяют рельсы и закрепляют их на шпалах. Они обеспечивают электропроводность, прочность и устойчивость рельсового полотна.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх