Каждому железнодорожному пути необщего пользования (РП НОП) присущи:
- Технический паспорт: идентификационные характеристики РП НОП
- План: геометрическое расположение объектов РП НОП
- Продольный профиль: наклонные участки, кривые и др.
- Инструкция: правила обслуживания и организации движения на РП НОП
Что является элементами профиля пути?
Продольный профиль пути представляет собой последовательность горизонтальных площадок и уклонных участков различной крутизны. Это ключевые элементы профиля.
Уровень головки рельса определяет высотное положение профиля.
Что входит в состав нижнего строения пути?
Нижнее строение пути включает:
- Земляное полотно (насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки)
- Искусственные сооружения:
- Мосты – искусственные сооружения для преодоления рек и водотоков.
Интересная информация:
- Земляное полотно составляет около 80% протяженности железнодорожных линий.
- Мосты возводятся из различных материалов (сталь, бетон, дерево) и конфигураций (арки, балки, висячие).
- Самый длинный железнодорожный мост в мире – Большой висячий мост Дунхай (Китай), протяженностью 16,9 км.
Что такое план и профиль жд пути?
План и профиль пути железной дороги
План трассы * Проекция трассы на горизонтальную плоскость. * Определяет направление и протяженность пути. * Учитывает кривые, прямые и их радиусы. Продольный профиль * Проекция трассы на вертикальную плоскость. * Определяет высотное положение пути и его уклоны. * На существующих линиях определяется уровнем головки рельса. Составляющие продольного профиля: * Горизонтальные участки (площадки) * Уклоны Дополнительная информация: * План и профиль трассы являются основными элементами проектирования железных дорог. * Профиль позволяет определить перепады высот и рассчитать тяговые усилия локомотивов. * Уклоны проектируются для обеспечения спуска и подъема состава, а также для управления скоростью движения. * В процессе строительства и эксплуатации пути план и профиль корректируются с учетом фактических измерений и изменений рельефа местности.
Что представляет собой план пути?
ПЛАН ПУТИ — горизонтальная плоскость, проекция трассы.
ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ПУТИ — вертикальный разрез по оси пути.
- План и профиль определяют ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ оси пути.
- ПЛАН ЛИНИИ имеет элементы: прямые и кривые УЧАСТКИ.
Что должны обеспечивать все элементы железнодорожного пути?
Безупречный железнодорожный путь:
- Земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения — нерушимая основа для движения поездов.
- Прочность, устойчивость и безупречное состояние элементов пути — гарантия безопасности и плавности движения с предусмотренной скоростью.
Какие элементы являются составляющими профиля железнодорожного пути?
Продольный профиль пути — это линия, соединяющая уровни головок рельсов.
Его элементы:
- Площадки — горизонтальные участки
- Уклоны — участки с разным наклоном
При значительной разнице уклонов смежных элементов они соединяются кривой сопряжения.
Что относится к нижнему и верхнему строению пути?
Верхнее строение пути:
- Рельсы
- Скрепления (стыковые, промежуточные, клеммные, закладные)
- Противоугонные приспособления (антиклеевые прокладки, закрепители рельсов)
- Шпалы или другое подрельсовое основание (железобетонные, деревянные, металлические, композитные)
- Балластный слой
- Соединение рельсовых путей (корневые и некорневые стыки)
Нижнее строение пути:
- Земляное полотно (насыпи, выемки, кюветы, бермы)
- Мосты
- Трубы для пропуска воды под земляным полотном
- Подпорные стены
- Тоннели
Дополнительная информация:
* Шпалы передают нагрузку от рельсов на балласт и обеспечивают устойчивость пути. Различают деревянные, железобетонные, металлические и композитные шпалы. * Балласт служит для распределения нагрузки, отвода воды и обеспечения устойчивости пути. Его обычно изготовляют из щебня, реже из песка или гравия. * Рельсы — стальные профили, по которым движутся колеса подвижного состава. Они бывают рельсами типа Р (с широкой подошвой) и Ч (с узкой подошвой). * Скрепления соединяют рельсы и закрепляют их на шпалах. Они обеспечивают электропроводность, прочность и устойчивость рельсового полотна.