Предполетная подготовка для пилотов
Процесс подготовки пилотов перед полетом имеет важное значение для обеспечения безопасности. Вот ключевые шаги, которые они выполняют:
- Предполетный досмотр: Как и пассажиры, пилоты проходят проверки безопасности для обнаружения запрещенных предметов.
- Медицинский осмотр: Врачи проводят осмотры, чтобы убедиться в хорошем самочувствии и соответствие физическим и психическим требованиям для полета.
- Проверка справки ВЛЭК: Врачи проверяют действующие справки Врачебно-летной экспертной комиссии, подтверждающие допуск к полетам.
- Измерение показателей жизнедеятельности: Врач измеряет артериальное давление, пульс и температуру пилота.
- Получение метеорологической информации: Пилоты внимательно знакомятся с прогнозами погоды по маршруту, чтобы спланировать безопасный полет.
- Ознакомление с планом полета: Пилоты тщательно изучают план полета, включая маршрут, расчетное время прибытия и любые потенциальные риски.
- Обсуждение стратегии полета: Пилоты проводят брифинг, чтобы обсудить стратегию полета, распределение обязанностей и планы действий в случае непредвиденных обстоятельств.
Следуя этим процедурам, пилоты обеспечивают свою готовность к безопасному и успешному выполнению полета.
Какое зрение нужно для летчиков?
Для получения ВЛЭК первого класса (для коммерческих и линейных пилотов) необходимо иметь следующие показатели зрения:
- Минимальная острота зрения: 0,6 на каждый глаз в отдельности
- С коррекцией: 1,0
- Рефракция: в пределах от -3 до +3 диоптрий
Также следует учитывать следующие дополнительные требования:
- Цветовое зрение: отличить зеленый, красный и синий цвета
- Поле зрения: нормальное (все поля зрения)
- Отсутствие заболеваний глаз и травм, влияющих на зрительные функции
Соответствие этим требованиям жизненно важно для безопасности полетов. Хорошее зрение позволяет пилотам эффективно оценивать обстановку, обнаруживать препятствия и точно контролировать воздушное судно.
Можно ли поступить на летчика с плохим зрением?
Для пилотов: даже малая авиация не терпит плохого зрения.
С коррекцией зрения открываются возможности:
- управление собственным самолетом;
- штурман или бортпроводник.
Можно ли пилотам делать коррекцию зрения?
Кандидаты, поступающие в летные училища и отряды космонавтов, а также в силовые структуры, где необходимо прохождение ВВК, могут рассчитывать на лазерную коррекцию зрения.
Допустимый диапазон коррекции составляет от -0,5 диоптрий и выше.
- Важно отметить, что лазерная коррекция зрения не гарантирует автоматического допуска к управлению летательными аппаратами или прохождению медицинского освидетельствования.
- Решение о допуске принимает квалифицированная врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК), которая оценивает индивидуальные особенности каждого кандидата в свете применимых медицинских стандартов.
- В дополнение, кандидатам рекомендуется проконсультироваться с офтальмологом, специализирующимся в авиационной и космической медицине, чтобы определить пригодность к лазерной коррекции зрения и оценить потенциальные риски.