При задержке рейса пассажир вправе отказаться от полета, потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, взыскать штраф с перевозчика и бесплатно получить услуги по хранению багажа, обеспечению прохладительными напитками, горячим питанием и т. д.
В каком случае возвращают деньги за билет на самолет?
Ваши денежные средства будут возвращены при:
- Длительной задержке или отмене рейса.
- Отсутствии стыковок при пересадках.
- Проблемах со здоровьем или смертью пассажира или его родственников.
Что делать если вы опоздали на самолет?
При опоздании на рейс рекомендуем предпринять следующие неотложные шаги:
- Немедленно обратитесь к представителю авиакомпании. Они смогут помочь вам:
- Изменить билет на ближайший доступный рейс.
- Предоставить вам посадку на альтернативный рейс.
- Если ожидание следующего рейса превышает несколько часов, авиакомпания обязана предоставить вам:
- Питание
- Ночлег (при необходимости)
Дополнительные советы: * Сохраняйте спокойствие и вежливость. Сотрудники авиакомпании заинтересованы в помощи, но сотрудничество с ними пойдет вам на пользу. * Объясните причину опоздания. Это может повлиять на их решение по поводу компенсации или изменения билета. * Изучите условия авиакомпании в отношении опозданий. Это поможет вам понять ваши права и обязанности. * Рассмотрите возможность получения страховки поездки. Она может покрыть расходы, связанные с опозданием на рейс, такие как дополнительные расходы на проживание или изменение билета. * Будьте готовы предоставить доказательства опоздания. Это может быть подтверждение от такси или другого транспорта, подтверждение форс-мажорных обстоятельств (например, задержка на security-контроле).
Можно ли вернуть деньги за билеты если рейс задержали?
В соответствии с воздушным законодательством, пассажир вправе отказаться от авиаперевозки и потребовать возврат полной стоимости билета при задержке рейса:
- на 5 и более часов — по прямым регулярным рейсам;
- на 3 и более часа — по прямым чартерным рейсам;
- на 6 и более часов — по трансферным регулярным рейсам;
- на 4 и более часа — по трансферным чартерным рейсам.
При задержке рейса на длительное время (более 8 часов) авиакомпания также обязана:
- организовать бесплатное размещение в гостинице;
- обеспечить бесплатный трансфер до гостиницы и обратно в аэропорт.
Как получить компенсацию за задержку рейса?
Возникла задержка рейса? Используйте возможность получить компенсацию. При отмене или неприемлемой задержке вы имеете право на возврат денег за билет.
Чтобы получить компенсацию, обратитесь в кассы аэропорта или офис перевозчика/посредника (где приобретался билет).
Можно ли вернуть деньги если ты опоздал на самолёт?
Если Вы опоздали на самолёт по своей вине, возврат средств исключён.
Однако при опоздании по уважительной причине Вы вправе рассчитывать на компенсацию до 75% стоимости билета.