Задержка рейса на 12 часов: ваши права
- Отказ от полета и требование компенсации
- Взыскание штрафа с перевозчика
- Бесплатные услуги: хранение багажа, питание, напитки
Что делать если рейс задерживают на 6 часов?
При задержке рейса на 6 часов:
- Ночное время: гостиница, транспорт до/от гостиницы (через 6 часов).
- Дневное время: гостиница (через 8 часов).
Что делать если задерживают рейс на 5 часов?
Согласно правилам перевозки пассажиров и багажа, в случае задержки рейса более чем на пять часов пассажир имеет право отказаться от полета и потребовать возврат полной стоимости билета. Перевозчик обязан предоставить бесплатно:
- гостинничное размещение, если вылет переносится на следующий день;
- трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно;
Кроме того, пассажиры имеют право на:
- компенсацию за понесенные расходы (питание, проживание и т.п.);
- бесплатное питание и напитки в течение всего периода задержки рейса;
- доступ к средствам связи (телефон, интернет);
- медицинскую помощь при необходимости.
Уточняйте порядок действий и размер компенсаций у представителей авиакомпании в аэропорту или на официальном сайте перевозчика.
Куда пожаловаться на действия авиакомпании?
В случае возникновения обоснованных жалоб на действия авиакомпании, следует обратиться в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Росавиация является уполномоченным органом, осуществляющим государственный надзор в области гражданской авиации, в том числе и за соблюдением прав пассажиров.
Жалобы в Росавиацию можно подать:
- через официальный сайт ведомства (https://roszvia.ru/);
- по электронной почте ([email protected]);
- по телефону горячей линии (8 800 200-60-06);
- личным обращением в приемную Росавиации (г. Москва, ул. Неглинная, д. 15/10).
При подаче жалобы необходимо указать следующую информацию:
- наименование и контактные данные авиакомпании;
- номер рейса и дату полета;
- суть претензии;
- копии подтверждающих документов и доказательств (например, билеты, посадочные талоны, чеки).
Росавиация рассматривает жалобы в установленный законом срок и по результатам рассмотрения принимает соответствующие меры реагирования, в том числе:
- проведение проверок;
- вынесение предписаний об устранении нарушений;
- наложение административных взысканий;
- привлечение к судебной ответственности.
Кто контролирует работу авиакомпании?
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта.
Какие российские авиакомпании самые безопасные?
Гарантированное качество полетов в России обеспечивают компании с высоким рейтингом безопасности:
- Россия — до 23 ноября 2024
- Аэрофлот — до 14 октября 2024
- Смартавиа — до 8 мая 2024
- Нордвинд — до 22 февраля 2024
- Пегас Флай — до 22 января 2024