В случае опоздания пассажира на поезд рекомендуется:
- Немедленно обратиться к начальнику станции.
Объясните ситуацию, и начальник станции выполнит следующие действия:
- Даст команду начальнику поезда, чтобы тот принял ваши вещи на следующей станции и передал их в бюро находок.
- Переоформит ваш билет без дополнительной платы.
После этого пассажир может продолжить свое путешествие, а по пути забрать свои вещи из бюро находок.
Как называется человек который работает в поезде?
Профессия железнодорожник – это собирательное название целого ряда профессий рабочих и служащих, которые существуют на железной дороге, в метро и на предприятиях, где есть внутренняя железнодорожная сеть.
Сколько людей ездят на поезде?
В апреле 2024 г. российскими железными дорогами перевезено 92 млн пассажиров, что на 4,8% больше, чем в прошлом году.
Пригородными поездами воспользовались 84,3 млн человек, а дальнего следования – 7,7 млн человек. В сравнении с прошлым годом, рост составил соответственно 3,6% и 19,2%.
На чем ездят пассажирские поезда?
Пассажирские поезда колесят на современных локомотивах, которые служат их первичным источником энергии.
- Дизельные локомотивы («тепловозы») используют двигатели внутреннего сгорания для питания поездов.
- Более инновационные газотурбовозы сжигают газ в газовых турбинах для обеспечения динамичной тяги.
Что оплачивает пассажир при возобновлении билета после остановки в пути следования?
При возобновлении проезда после остановки в пути следования пассажир оплачивает:
- стоимость плацкарты (если место в плацкарте не было использовано ранее);
- иные платежи, связанные с изменением условий проезда (например, разница в стоимости билетов);
- сбор за переоформление билета.
Обратите внимание на следующие важные моменты:
- Возобновление поездки возможно только при наличии уважительных причин, подтвержденных соответствующими документами (например, медицинской справкой).
- Стоимость переоформления билета может варьироваться в зависимости от железнодорожной компании и тарифа.
- Если возобновление поездки осуществляется на другой станции, пассажир может быть обязан доплатить за разницу в стоимости проезда между исходной и новой станциями.
Для получения подробной информации рекомендуем обратиться в билетную кассу железнодорожной компании или на официальный сайт перевозчика.
Кто имеет право удаление пассажира из поезда?
Право удаления пассажира из поезда имеют медицинские работники, если:
- Пассажир болен и его состояние создает угрозу здоровью других пассажиров
- Пассажир болен и нет возможности изолировать его в отдельном помещении
- Удалить пассажира можно только на станции, где есть медицинские учреждения
В каком поезде есть женский вагон?
В настоящее время на территории страны курсируют пять женских вагонов в следующих поездах:
- №77/78 Алматы – Мангистау
- №351/352 Алматы – Оскемен
- №37/38 Мангистау – Семей
- №47/48 Астана – Атырау
- №45/46 Павлодар – Туркестан
Пилотный проект по внедрению женских вагонов был запущен в 2021 году.
Женские вагоны предназначены для обеспечения комфорта и безопасности пассажирок-женщин, пассажирок с детьми, а также тех, кто предпочитает путешествовать в женском обществе.
Вагоны оборудованы всем необходимым для комфортного путешествия, включая:
- Отдельные туалеты
- Кондиционеры
- Сейфы для хранения ценных вещей
- Розетки для зарядки электронных устройств
Что оплачивает пассажир при возобновлении поездки?
При возобновлении поездки пассажир оплачивает:
- Стоимость плацкарты
- Иные платежи, возникающие в связи с изменением условий проезда
- Сбор за переоформление проездного документа (билета) перевозчиком или его уполномоченным представителем
Следует отметить, что сумма иных платежей может зависеть от конкретных условий изменения и выбранного типа вагона.
Для переоформления билета пассажиру необходимо обратиться в кассу железнодорожного вокзала или воспользоваться услугами онлайн-сервисов.
Сколько дней действует билет туда и обратно?
Билет «туда и обратно» действует в течение одних суток и следующих календарных суток.
- Срок действия билета исчисляется с момента первого прохода турникета на станции отправления.
- В течение суток с момента первого прохода турникета пассажир может совершить одну поездку в направлении «туда».
- В течение суток с момента первого прохода турникета и следующих за ними календарных суток пассажир может совершить одну поездку в направлении «обратно».
Важно помнить, что:
- Срок действия билета не продлевается и не может быть использован повторно.
- При утере или краже билета его восстановление не производится.
Кто и за что вправе высадить пассажира из поезда?
Согласно закону, пассажира могут высадить из поезда только в двух случаях:
- Нарушение общественного порядка
- Отказ от оплаты проезда