Со второй половины 2010-х годов количество маршрутов начало сокращаться. 25 августа 2020 года движение троллейбусов было полностью прекращено, вместо них запущены автобусы и электробусы.
Когда в Москве начали ходить троллейбусы?
Впервые на территории СССР пассажирский троллейбус был запущен 15 ноября 1933 года в Москве. Его маршрут пролегал по Ленинградскому шоссе.
Первые в стране троллейбусы носили название ЛК-1, что являлось аббревиатурой от «Лазарь Каганович».
Интересные факты:
- Для управления этими троллейбусами требовалась специальная водительская категория.
- В салоне ЛК-1 находилось 40 сидячих и 30 стоячих мест.
- Изначально троллейбусная сеть Москвы была довольно ограниченной, но постепенно она расширялась, охватывая новые районы города.
- Во время Великой Отечественной войны троллейбусы сыграли важную роль в транспортной системе Москвы, так как заменяли выбывшие из строя трамваи и автобусы.
- В послевоенные годы парк московских троллейбусов был значительно увеличен, и они стали одним из основных видов городского транспорта.
На чем ездят электробусы?
Московский электро́бус — вид московского автобуса, использующий в качестве источника питания электродвигателя аккумуляторные батареи, а в зимнее время — дополнительно дизельный отопитель.
Сколько вольт питает электричку?
Электрическое напряжение в проводах доходит до 27 500 вольт (стандартное бытовое напряжение — 220 вольт). Уже на расстоянии меньше 2-х метров от таких проводов можно получить ожог.
Когда будет метро в Тюмени?
Тюменцам пора прекратить мечтать о том, что в городе когда-то появится метро. Его не планируют строить в Тюмени. Об этом сообщили городские власти. — Этот проект дорогостоящий, и его строительство не предусмотрено градостроительной документацией, — заявили 72.RU в администрации Тюмени.
Как называется электрический автобус?
Электробусы — это экологичный и современный вид наземного городского транспорта, использующий в качестве топлива электричество.
Преимущества электробусов:
- Нулевые выбросы: не загрязняют окружающую среду выхлопными газами.
- Низкий уровень шума: значительно тише по сравнению с обычными автобусами.
- Электропривод: обеспечивает плавность хода и высокую энергоэффективность.
Как троллейбус переходит на другую линию?
Переключение троллейбуса на другую линию
Для перевода троллейбуса на другую линию применяется устройство переключения стрелки, которое устанавливается на развилке контактных линий.
- Переключение на левую линию:
- Троллейбус подходит к стрелке под нагрузкой.
- Электрическая цепь, замкнутая через штанги и колеса, приводит в действие механизм стрелки.
- Перья стрелки переключаются на левое направление контактной линии.
- Переключение на правую линию:
- Троллейбус проезжает стрелку с минимальным током.
- Перья стрелки остаются в исходном положении (для правого направления контактной линии).
Дополнительная информация
- Каждый троллейбус имеет два штангоуловителя, которые захватывают контактный провод и передают электрический ток.
- Перья стрелки изготовлены из специального сплава, обладающего высокой электропроводимостью.
- Устройство переключения стрелки может быть как механическим, так и электронным.
- Современные троллейбусы оборудованы бортовой системой управления стрелками, которая позволяет переключать линии автоматически.
Почему не строят метро в Тюмени?
Строительство метро в Тюмени затруднено:
- Геологические особенности почвы создают высокий риск подтопления и обвалов.
- Финансовый аспект: многомиллиардные вложения могут не окупиться, что приведет к убыточности проекта.
Какой общественный транспорт самый эффективный?
Самый эффективный вид наземного транспорта — трамвай.
- Высокая провозная способность
- Низкий уровень шума и выбросов
- Возможность быстрого перемещения в условиях плотного трафика
Как называется современный троллейбус?
Современный троллейбус, известный как электробус с подзарядкой в движении или троллейбус с увеличенным автономным ходом (ТУАХ), представляет собой безрельсовое контактное транспортное средство с электрическим приводом.
Он получает электроэнергию от внешнего источника питания (например, электростанций) через двухпроводную контактную сеть. Это позволяет ему двигаться по маршрутам без необходимости подзарядки от бортовых батарей.
- Отличительной особенностью ТУАХ является возможность автономного хода на значительные расстояния (до нескольких километров) без подключения к контактной сети. Это достигается за счет использования вспомогательных бортовых батарей.
- Инновационная концепция ТУАХ предоставляет преимущества как троллейбусов, так и электробусов:
- Экологичность: нулевые выбросы во время движения от контактной сети.
- Эффективность: низкие эксплуатационные расходы благодаря долговечности контактной сети и отсутствию необходимости частой подзарядки батарей.
- Гибкость: возможность эксплуатировать в разных режимах – с использованием контактной сети или в автономном режиме.
- Комфорт: низкий уровень шума и вибрации в салоне.
Какой марки электробусы?
Подвижной составФилиалМодельПроизводствоЦентральныйКамАЗ-6282КамАЗ, СВАРЗСеверо-восточныйЛиАЗ-6274 КамАЗ-6282КамАЗ, ЛиАЗ, СВАРЗСеверо-западныйКамАЗ-6282СВАРЗКП «ВДНХ»ГАЗель NEXT electro 7720ГАЗ