Для обеспечения прочности и водонепроницаемости тоннелей метро применяются специализированные элементы:
- Чугунные тюбинги – сегментированные кольца из чугуна, которые собираются в единую конструкцию и скрепляются.
- Водонепроницаемые железобетонные блоки обделки – крупногабаритные элементы прямоугольной формы, изготовленные из водостойкого бетона и армированные сталью.
Почему в Питере не строят наземное метро?
Упразднение монопольного статуса Метростроя привело к потере поддержки со стороны городских властей, что существенно повлияло на развитие метростроения в Санкт-Петербурге.
Многолетний опыт организации в этой области оказался невостребованным, что стало очевидным после смены руководства:
- Увеличение сроков строительства. После раздела Метростроя на отдельные компании возникла разобщенность, что привело к затягиванию сроков сдачи новых станций.
- Повышение стоимости работ. Раздробленность строительного процесса привела к увеличению расходов на материалы, технику и рабочую силу.
- Снижение качества строительства. Появление неопытных подрядчиков привело к снижению качества строительных работ, что потребовало дополнительных затрат на исправление недочетов.
Эти факторы стали причиной временной приостановки планов по расширению наземного метро в Санкт-Петербурге.